Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [р]-[л] в слогах и словах»

Ирина Громышева
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [р]-[л] в слогах и словах»

Цели: Закрепить правильное произношение звуков Р-Л в слогах и словах. Определять место звуков в словах. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Формирование графических навыков, развитие внимания, логического мышления, памяти.

Материалы: Карта, 2 пирата, 2 крокодила, предметные картинки на звуки –Р-, -Л-, схемы для определения позиции звука в словах.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация звуков [р]-[л] в слогах и словах“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. -Сегодня мы отправимся в путешествие на поиски сокровищ. На пути мы встретим множество препятствий, которые я думаю, ты сможешь преодолеть. У нас будут два помощника, два звука, которые слышатся в словах :

- рыба, радуга, корабль, ручка. (звук -Р -)

- лодка, лампа, лошадь, лук. (звук -Л-)

2.- Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно построить лодку.

Берем длинные, гибкие доски для постройки (упражнение «Качели», «Часики»). Проверяем доски на прочность (упражнение «Конфетка»). Сколачивает их прочными гвоздями (упражнение «Барабанщики»). Нужно не забыть покрасить наш корабль (упражнение «Маляр»). Осталось поставить парус, иначе мы не поплывем (упражнение «Парус»).

3. - Замечательный корабль у нас получился. Можно плыть. Но где же искать сокровища? У меня есть карта. Мы побываем на каждом из островов и поищем там.

4.- Берем курс на первый остров. Ребенок карандашом прокладывает курс, соединяет по точкам.

-Волны плещутся за бортом, сильно раскачивая наш корабль:

Кла-кла-кла пра-пра-пра

Клу-клу-клу про-про-про

Слы-слы-слы кру-кру-кру

Плу-плу-плу тро-тро-тро

Пло-пло-пло дра-дра-дра

К сожалению первый остров оказался необитаемым, плывем ко второму.

5. Прокладываем курс карандашом. На этом острове живут два крокодила. Они огромные и голодные и нас не пропустят. Какие были крокодилы? (огромные, голодные).

-Давай накормим. Один любит угощения в названии которых есть звук -Р-, другой - Л-.

ГРУША, ВАРУШКА, КОЛБАСА, ЯБЛОКО, ПЕРСИК, ШОКОЛАД, ТОРТ, БУЛКА, АРБУЗ.

6. – Отправляемся к третьему острову. Давай к нему проложим путь. На этом острове живут обезьяны. Они запасают кокосы и раскладывают их кучками. Кокосы не простые, а с картинками. Надо их разобрать так, чтобы в первой кучке были кокосы с картинками, в которых звуки-Р-, -Л- были в начале слова, во второй – в середине слова, в третьей – в конце слова.

РЫБА, ЛАМПА; АКУЛА, БАРАБАН; ПОМИДОР, ДЯТЕЛ.

Ребенок выполняет задание.

7. –Нам осталось посетить два острова. Давай проложим путь к следующему. Посмотри, кто нас встречает? (пираты) Одинаковые они или нет? (Нет)

Молодой – старый

Злой – добрый

Глупый – мудрый.

По секрету, старый, добрый, мудрый пират мне сказал, что на этом острове сокровищ нет.

8. –Поплыли на последний остров. Прокладывай путь по карте. Ну вот мы и на острове. Теперь можно откопать сундук, а для этого нужно найти лишнее слово.

КОРАБЛЬ, ПАРУСНИК, КАТЕР, ВЕРТОЛЕТ.

КАРАНДАШ, ТЕТРАДЬ, РУЧКА, ФЛОМАСТЕР.

БЕЛКА, ВОЛК, КУКЛА, СЛОН.

А вот и сундук. Что с ним нужно сделать? (открыть) Что там за сокровища?

ИТОГ: Пора возвращаться домой, ведь путь был очень длинным. Какие звуки нам помогали в путешествии? (-Р-,-Л-)

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [р]-[л] в слогах и словах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Громышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [р]-[л] в слогах и словах»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 10:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД