Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях»

Оксана Быкова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях»

Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях для ребёнка с ФФН, обусловленное дизартрией.

Цель: формировать навык правильного произношения звука [Ж] изолированно, в словах, предложениях.

Задачи

Коррекционно - образовательные: закрепить навыки правильного произношения звука [Ж] в слогах, словах и предложениях;

Коррекционно–развивающие:развивать фонематический слух; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, координацию движения.

Коррекционно-воспитательные: формировать положительную мотивацию на занятии;

Воспитывать самоконтроль за речью.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Ж] в предложениях“» размещена в разделах

Оборудование: пчелка Жужа, демонстрационные картинки: пчелка с ведерком (на ведерках прикреплены при помощи скрепок картинки со звуком Ж)

Ход занятия:

1. Оргмомент

С каким настроением ты сегодня пришел ко мне заниматься? С хорошим или плохим? Оцени свое настроение с помощью смайликов – красного или зеленого.

2. Логопедическая гимнастика

Давай вспомним веселое стихотворение вместе. Смотри внимательно в зеркало и делай упражнения. Я буду рядом и тебе помогать, если ты забудешь.

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем чистить зубки,

Чай заварили, вот дела

Ведь нам чашечка нужна.

Чашку к зубкам поднимаем,

Губки тянем, округляем. Голос звонкий

подключаем,

Дружно громко выдыхаем,

И звук «Ж» мы получаем.

Про какой звук было стихотворение?

3. Сообщение темы занятия

А какое насекомое умеет произносить этот звук? Кто у нас жужжит, когда летит?

(ребенок собирает разрезную картинку Пчелки)

Сегодня в гости к нам прилетела пчелка Жужа. Она будет играть с тобой и помогать учиться правильно говорить звук

4. Изолированное произношение звука [Ж]

Пожужжи, как пчелка Жужа.

5. Игра «поймай звук [ж]»

Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж].

Звуки: Г, Ж, В, С, Ж, С, Т, Ж, Н, С, А, Ж.

Слоги: МА, ЖА, СА, ЖИ, ВЫ, СО, ВО, ЖУ, СУ, СЭ.

АМ, АЖН, АВ, ИСН, ОМ, ОЖН, УЖ, УСН, ЯЖ.

6. Автоматизация звука ж в слогах.

Пчелка собирает нектар. Она сможет перелететь с одного цветка на другой, если ты правильно будешь произносить слоги, написанные на цветах. Помоги пчелке, произнеси четко слоги.

7. Физминутка

На лужайке, по ромашке

Жу-жа летала в полосатой рубашке: (ребенок машет руками «летают»)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу. (Произносит слоги и машет рукам)

8. Автоматизация звука [Ж] в словах

Произнеси слова со звуком Ж по картинкам

(ребенку предлагаются картинки, содержащие звук Ж и несодержащие, вслух нужно назвать слова со звуком Ж)

Слова: ножницы, замок, кожа, вожак, пижама, ежата, флажок, ландыши…

9. Автоматизация звука [Ж] в предложениях

Пчелки возвращаются домой - в улей. Но улететь они смогут, если ты правильно повторишь за мной.

Инструкция: Послушай и повтори за мной, как эхо предложения.

Жи-жи-жи - здесь живут ежи.

Же-же-же- дождь пошел уже.

Жо-жо-жо- есть машина пежо.

10. Итог занятия

Ты справился со всеми заданиями. Молодец!

Какой звук мы сегодня повторяли? А сейчас какое у тебя настроение, оцени с помощью смайликов.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях»
Опубликовано: 7 января 2024 в 13:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД