Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах»

Олеся Седова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах»

Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в “Детский сад №11 комбинированного вида” г. Великие Луки Псковской области.

Учитель-логопед: Седова Олеся Валериевна.

Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать знакомить ребенка c артикуляцией и правильным произношением звука [Р];

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р] в словах“» размещена в разделах

- обучать произнесению звука в изолированном виде и слогах;

- упражнять в звуковом анализе и синтезе односложных слов.

Коррекционно-развивающие:

- активизация артикуляционного аппарата,

- развитие фонематического слуха на звук [Р], мышления и воображения.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к занятию, самоконтроль за речью.

Оборудование: зеркало, карточки артикуляционного уклада, контур рыбы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуй. Как твои дела? Как настроение? (Логопед обращает внимание на осанку ребенка, проверяет, хорошо ли ребенок видит себя в зеркало.)

Ребенок: Здравствуйте! Хорошее! (садится)

Основная часть:

. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ. Посмотри в зеркало на то, как я буду выполнять упражнения и сделай также.

Ребенок повторяет за логопедом.

-Упражнение «Заборчик»

-Упражнение «Чистим зубы»

-Упражнение «Маляр»

-Упражнение «Вкусное варенье»

-Упражнение «Барабанщики»

II. Анализ артикуляции звука :

- губы в улыбке;

- между зубами широкое расстояние;

- язычок поднят вверх и дрожит;

- горлышко поёт;

- воздушная струя сильная и тёплая.

Ребёнок выкладывает карточки артикуляционного уклада звука [Р].

III. Выделение звука [Р]

Игра «Хлопушка»

Логопед: Я за экраном буду произносить звуки, а ты, как только услышишь звук [Р], хлопни в ладоши.

Р Й Р Н Г Р Э Р В Р Д Р Ж Р М Р Б Д Г Р В Р Н Р

IV. Играем в игру «Доскажи словечко».

Логопед: Давай играть в игру. Я буду придумывать начало предложения, а ты догадайся, какой должен быть конец.

Во дворе идет интересная ….

Мама купила Юре воздушные ша.

Мы залезли на высокую го.

Петух потерял в драке.

V. Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. (Изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

VI. Штриховка «Рыбка»

Логопед: Чей это контур?

Ребенок: Рыбы.

Логопед: Твоя задача простым карандашом выполнить горизонтальную штриховку данного контура.

VI. Игра «Повтори»

Я прошу со слогом повторить за мной слова : работа, ракета, раскат, рассказ, ураган, муравей, карандаш, пирамида, рак, ура, гора, дыра, жара, радуга, раковина.

VII. Итог занятия. Оценка речевой деятельности.

Логопед: C каким звуком мы работали? Какие задания выполняли? Что понравилось? Что было трудно?

Ребенок отвечает на вопросы.

Логопед: Ты прекрасно сегодня работал, правильно произносил звук.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Седова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 13:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД