Получи документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях «Путешествие Ромы с Робиком»

Ксения Шимонюк
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях «Путешествие Ромы с Робиком»

Конспект индивидуального занятия

Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях

«Путешествие Ромы с Робиком»

Задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука Р в слогах, словах и предложениях.

2. Закрепить умение определять наличие и место звука Р в словах.

3. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

4. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам и картинкам.

5. Развивать целостное восприятие, память и мелкую моторику.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях „Путешествие Ромы с Робиком“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстративный материал для проведения артикуляционной гимнастики, воздушные фломастеры для развития речевого дыхания, сюжетная картинка с изображением слогов на трассе, магнитная доска с изображением машины, картинки со звуком Р в словах в разной позиции, картинки с изображением фруктового сока и конфет с различной начинкой, мозаика

Ход занятия:

1. Организационный момент. Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся на прогулку с мальчиком Ромой и его другом Робиком. Нас ждет интересное путешествие. Но прежде чем идти, давай поиграем с твоим язычком.

2. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика (Упр. «Открыть широко рот и закрыть его». Упр. «Качели». Упр. «Улыбочка». Упр. «Барабан». Упр. «Вкусное варенье». Упр. «Маляр». Упр. «Лошадка». Упр. «Грибок». Упр. «Гармошка» Упр. «Закрыть рот. Язык спокойно лежит»).

2. Впереди остановка. Давай посмотрим, на чем мы начнем свое путешествие вместе с Ромой и Робиком. (На машине). Правильно, но она со всем какая-то не красочная, не яркая. Давай ее раскрасим с помощью волшебного фломастера. Только тебе нужно будет очень постараться, сильно подуть воздушным фломастером и тогда наша машина станет очень красивой. (Ребенок дует воздушным фломастером на картинку, на которой изображена машина). А теперь поехали Рррррррррр… Вот этот звук мы возьмем с собой.

3. Впереди нас ждет интересная дорога. Сейчас наша машина поедет по этой дороге, соблюдая все правила. Веди машиной по звуковой дорожке, читая и произнося получившиеся слоги со звуком Р. (РА-АР, РО-ОР, РУ-УР, РЫ-ЫР, РЭ-ЭР) Молодец.

4. Когда Рома с Робиком ехали на машине, на их пути повстречались дорожные знаки в виде разных цифр. Сейчас я буду произносить слог, а ты будешь повторять этот слог столько раз, сколько цифр будет изображено.

пра — 2 рор — 3 рул - 2 лыр - 3

5. Робик с Ромой приехали в город. А пока они ехали, Робик придумал из картинок интересные стихотворения. Послушай их и повтори, четко произнося все слова со звуком Р.

6. Робик с Ромой очень любит играть разными игрушками. Они зашли в игрушечный магазин и увидели там яркую пирамидку, но она оказалась не собрана. Помоги им собрать пирамидку, называя все на ней слова.

7. Тут Робик немножко проголодался и Рома решил его угостить разными соками и конфетами. Сок из яблок будет какой сок? (Яблочный… Конфета с начинкой из фруктов будет какая? (Фруктовая)

8. Гуляя по городу Робик и Рома встретили много своих друзей. Ход игры: На игровое поле (картинка с мальчиком и пустым окошком) в рамочку кладётся маленькая картинка. Ребёнку предлагается составить предложение, ответив на вопрос: «С кем дружит Рома?» Например: «Рома дружит со строителем.» Картинки: пожарный, строитель, фотограф, парикмахер, лесоруб, продавец, пират, рыцарь, боксёр, дирижёр, повар, врач.

9. Продавец решил угостить Робика и Рому разными фруктами (яблоко, груша, банан, персик, хурма, апельсин). Выбери для Робика и Ромы только те фрукты, в названиях которых есть звук Р.

Определи место звука Р в слове Хурма

3. Итоговая часть. Путешествие заканчивается. Пора возвращаться домой. Скажи, какой звук ты брал с собой в путешествие с Ромой и Робиком? Выложи букву Р фишками мозаики.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Публикация Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях «Путешествие Ромы с Робиком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Шимонюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях «Путешествие Ромы с Робиком»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 22:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД