Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»

Лилия Маглели
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»

Тема: «Автоматизация звука [Р]».

Цели:

1. Закрепить навык правильного произношения звука [Р].

2. Развивать артикуляционную моторику.

3. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, конструктивные способности.

4. Закрепить умение составлять предложения.

Оборудование: зеркало, волшебная шкатулка, фасоль, бархатная бумага, картинки в названиях которых есть звук [Р], сюжетная картинка, разрезанная на несколько частей, сигналы зелёного, жёлтого и красного цвета.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

- Проснулся язычок. Открыл окошко в своем домике.

Упражнение «Окошко».

Широко открыть рот, окошко открыто.

- Закрыл окошко в своем домике.

Закрыть рот, окошко закрыто.

- Опять открыл окошко в своем домике. Язычок увидел своего давнего друга – лягушонка.

Упражнение «Лягушонок».

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до 5.

- А еще Язычок увидел Слоника.

Упражнение «Слоник».

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении до 5.

- Стали друзья кататься на своих любимых качелях.

Упражнение «Качели».

Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.

- Вдруг набежала тучка, пошел дождик.

«Дождик».

Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук

д-д-д. Язык при произношении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать.

- Друзья открыли зонтик. Их красный зонтик был похож на гриб.

Упражнение «Грибок».

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Удерживать на счет до 5.

- Надоело друзьям стоять под зонтиком и слушать, как барабанит дождь. Побежали они домой. Прибежали домой, стали играть на музыкальных инструментах. Лягушонок стал играть на гармошке.

Упражнение «Гармошка».

Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.

- А Слоник стал играть на барабане.

Упражнение «Барабан».

Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук

д-д-д.

- А потом друзья стали кататься на лошадке.

Упражнение «Лошадка».

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки.

- А потом друзья стали расходиться по домам.

2. Артикуляция звука [Р].

Логопед:

- Как рычит тигр?

Ребенок:

- РРРРР…

Логопед:

- Что делают губы, зубы, язычок, когда мы произносим звук [Р]?

Ребенок:

- Губы свободны, между зубами щель. Кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он вибрирует.

3. Стук в дверь. Логопед открывает дверь, никого нет, но находит Волшебную шкатулку.

Логопед обращается к ребенку:

- Как ты думаешь от кого Волшебная шкатулка?

Ребенок:

- Наверное от …

Логопед:

- Я тоже думаю, что Волшебную шкатулку прислала Фея Звуков. Давай ее откроем (в Волшебной шкатулке находится маленькая коробочка).

- Интересно, что же в коробочке? (открывают и находят фасоль).

- Фея Звуков хочет, чтобы я с тобой поиграла.

4. Упражнение на развитие слухового внимания, фонематического восприятия «Положи фасолинку, если услышишь звук [Р]».

Логопед:

- М, л, р, д, н, р, л, р; да, ро, лу, бу, ир, ры, ла, ро; нос, лодка, рысь, стол, мышь, забор, лопата, радуга.

- Посчитай сколько фасолинок ты положила?

Ребенок:

- Десять фасолинок.

Логопед хвалит ребенка.

Логопед:

- Что же еще лежит в Волшебной шкатулке?

5. Достает картинки и кубик. Логопед называет картинки.

Логопед:

- Давай с тобой поиграем. Нужно подбросить кубик, выпавшее число точек укажет, сколько раз ты должна назвать картинку (ракета, корзина, морковь, арбуз, рыба, торт и т. д).

Ребенок подбрасывает кубик и называет картинки.

Логопед:

- Молодец, все картинки назвала. Составь предложения, используя каждую картинку.

6. «Составление предложений по картинкам».

Ребенок:

- Мама в магазине купила вкусный торт.

- На огороде выросла морковка. И т. д.

Логопед:

- Посмотри, в волшебной шкатулке лежит рассыпанная картинка. Попробуй ее собери.

Ребенок собирает картинку.

Логопед:

- Посмотри внимательно на картинку, назови слова в названиях которых есть звук [Р].

Ребенок:

- Баран, ворота, розы, ворона…

7. Логопед:

- Послушай стихотворение:

Раз за разом бил баран

В красные ворота.

Он старался, как таран –

Напрасная работа:

Не сумел разбить баран

Красные ворота.

Логопед:

- Какие слова со звуком [Р] встретились в стихотворении?

Рефлексия. Если понравилось наше занятие, подними зелёный сигнал. Если не очень понравилось - жёлтый. Если совсем не понравилось - красный.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Маглели на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 22:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД