Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»

Александра
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»

Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Цель: Автоматизировать звук Р в речи ребенка на уровне слов и предложений.

Образовательные задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях; 2. Учить детей составлять простые распространенные предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать фонематический слух;

2. Развивать речевое дыхание;

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

4. Упражнять в навыках фонематического анализа.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

5. Развитие тактильных ощущений по средством самомассажа.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.

Оборудование: изображения героев мультфильма «Смешарики»»; предметные картинки, камешки, игра «Рыбалка, мячик.

Ход занятия

I. Орг. момент. Самомассаж лица

Л. - Ручки растираем и разогреваем, и лицо теплом своим нежно умываем. Пальчики сгребают все плохие мысли, ушки растираем сверху вниз мы быстро. Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки, а потом руками трогаем мы щечки.

(Ребенок повторяет движения)

2. Введение в тему занятия.

Кар - Карыч прислал письмо. Давай его откроем.

«Всем! Всем! Добрый день! Я мудрый ворон Кар-Карыч. Я вместе со своими друзьями приглашаю вас в удивительную страну Смешариков. В нашей стране есть наш любимый звук. Я надеюсь, что вы догадаетесь какой. До скорой встречи!»

- У Кар Карыча есть любимый звук. Ты догадалась, какой это звук?

(Правильно, это звук [Р]).

II. Основная часть занятия

1) Изолированное произнесение звука [Р].

- Сегодня в поездке нам очень понадобиться звук [Р].

- Произнесем его еще раз.

3) Развитие фонематического слуха.

- Прежде чем отправиться в гости нам надо выбрать подарки. Но подарки только те, в которых есть звук [Р].

(Апельсин, гитара, парашют, роза, книга, перо, барабан, конфеты, лейка)

4) Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах. Работа по звуковым дорожкам

- Итак, в путь! Сели на машину, налили бензину

- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…»

5) Автоматизация звука [Р] в словах.

Вот мы и подъехали к домику Бараша. Бараш – поэт. Послушай, какое стихотворение он сочинил. В нем много слов со звуком [Р].

Радуга в небе опять появилась,

Ромашка, как солнышко, вмиг распустилась.

Рыбки в пруду вместе с раками бродят,

Сыр никогда мышки не бросят.

- Я прочитаю еще раз это стихотворение, а ты на каждое слово со звукам [Р], выкладывай разноцветные камешки, вдоль берега реки.

- Назови все слова, которые ты выбрал из стихотворения со звуком [Р].

(радуга, ромашка, распустилась, рыбки, пруд, раки, бродят, сыр, не бросят)

- Сколько камешков ты набрал, столько слов было в стихотворении со звукам [Р]. (9)

6) Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях.

- Поехали дальше? Едем и поем песни:

РА-РА-РА - высокая гора

РО-РО-РО - новое перо

РУ-РУ-РУ – в цирке тигры, кенгуру.

РЫ-РЫ-РЫ - синие шары.

- К кому мы приехали? (Мы приехали к Кар Карычу)

- Кар Карыч – очень любит ходить на рыбалку. Но рыбалка эта необычная. Прежде чем поймать рыбку надо назвать картинки.

9. Автоматизация звука [Р] в предложениях.

Выставляется картина с изображением все персонажей Страны Смешариков.

- А про подарки-то мы совсем забыли. Давай их подарим. Кому и что ты подаришь?

Я подарю Крошу барабан.

Я подарю Барашу карандаш.

Я подарю Кар-Карычу гитару.

Я подарю Нюше розу.

- А теперь настало время возвращаться домой.

10. Итог занятия, оценка деятельности ребенка.

- Наше занятие подошло к концу - Что тебе сегодня понравилось на занятие? - Ты сегодня хорошо работал на занятии, молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 10:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД