Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]»

Перегонцева Ольга
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]»

Конспект индивидуального занятия

по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: «Автоматизация звука Л»

Тема: Автоматизация звука [Л]

Цель: Автоматизация и актуализация звука [Л].

Задачи:

- Отрабатывать навык воспроизводить звук с движениями;

- Закрепить навык работы над ритмом;

- Различать знакомые трехсложные слова с разным ударным слогом;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

- Формировать умение воспроизводить фразу слитно на одном

выдохе с соблюдением знаков орфоэпии;

- Прививать интерес к занятию.

№ Этап занятия Содержание Методические средства и приёмы

1 Организационный этап Организационный момент.

П. : - Привет

Р. : - Привет (устно-дактильно)

1. Упражнения для развития дыхания и голоса. Карточки с буквами

А---О---У – (с движением)

Папопу папапу папопу

2. Перед зеркалом артикуляционная гимнастика (6-7 упражнений). Устная речь, карточки с буквами.

2 Основная часть.

1. Карточки с 3-х сложным ритмом перед ребенком.

А) ПА-ПА-ПА

ПА-ПА-ПА (отхлопывает, проговаривает)

Б) Ребенок различает ритмы слухо-зрительно.

В) Различает на слух.

2. Перед ребенком картинки – пчела, лиса, лось, белка и таблички.

А) Ребенок проговаривает слова устно-дактильно.

Б) Подбирает карточки с ритмом к словам (Педагог обращает

внимание на ударный слог)

В) Карточки с ритмом убираются. Различать слова слухо-

зрительно, затем на слух.

3. Физкультминутка

Фонетическая ритмика ПА ПО ПУ ПИ (различные движения)

ЛА ЛО ЛУ

4. Автоматизация звука «Л» в словах, слогах, фразах.

a) Ребенок достает карточки со слогами (с буквой «Л»)

ЛА ЛО ЛУ

АЛА АЛО АЛУ (проговаривает)

АЛ ОЛ УЛ

Б) Игрушки (ребенок называет устно-дактильно) –лиса, волк, лось, белка. (Обращаю внимание, что в этих словах есть буква «Л» - таблички)

В) Таблички с картинками:

Лось-Шёл по лесу добрый лось.

Лиса-В дремучем зеленом лесу

Мы повстречали лису

Волк-Дружбу водит он с лисой, для других ужасно злой.

Белка-На зеленой, на сосне, жила белочка в дупле

Устная речь, карточки с 3-х сложным ритмом, картинки; игрушки – лук, лиса, лось, белка; Таблички с картинками.

3 Заключительный этап Рефлексия

-Что мы делали? /Что было?

-Слушали, читали, говорили,

Пока. Устная речь

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Перегонцева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 07:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД