Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква С»

Дина Никитина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква С»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Звук «С» и буква С

Цель: автоматизировать звук «С» в словах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие

- активизация словаря;

- развитие лексико-грамматического строя;

- автоматизация звука «С» в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие

- развитие фонематического слуха;

- развитие подвижности артикуляционного аппарата;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук и буква С“» размещена в разделах

- развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

Коррекционно-воспитательные

- формирование эмоционально благоприятного микроклимата во время занятия;

- воспитание навыков самоконтроля.

Оборудование: зеркало, карточки с заданиями; предметные картинки по теме занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуй Артем, сегодня у нас немного необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давай покажем гостям какое у нас настроение, покажи левой рукой Во! (левой рукой показываем кулачок, а большой палец поднят к верху, а правой рукой показываем «зайчика» Все у нас будет хорошо! (два пальца указательный и средний). А теперь меняем руки.

- Посмотри, на столе лежат карточки. Начнем с карточки с цифрой 1.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика

- На занятии нам придется много говорить. Давай подготовим наш ротик и язычок.

«Улыбка»

Радуемся встрече мы,

Тянем губки к ушкам.

Посмотри-ка, ты на нас

Мы с тобой лягушки!

«Заборчик»

Зубки ровно мы смякаем

И заборчик получаем.

«Чистим зубки»

Утром рано мы проснулись,

Щеткой четко чистим зубки.

«Киска сердится»

Кончик языка в зубки упирается,

Киска получается.

- Двигаемся дальше, бери карточку с цифрой 2.

2. Упражнения для выработки воздушной струи

- Что тут? (ответ ребенка)

- Как можно играть мячом? (ответ ребенка)

- Давай поиграем в «футбол».

- Бери следующую карточку, с цифрой 3.

3. Упражнение «Поймай звук»

- Теперь слушай внимательно, как услышишь звук «С», хлопни в ладоши.

Звуки : С-З-А-Ш-С-Ц-У-С-С-Ш-З-С-С-Ж-С-Л-Т-С.

- Молодец! Все у тебя хорошо получается. Бери следующую карточку, с цифрой 4.

4. Физминутка. «Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали, бежали и друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали. (3 раза)

Что едва мы их разняли.

- Продолжаем занятие. Бери карточку с цифрой 5.

5. Упражнение «Слоговая цепочка»

- Следующее задание проговорить четко слоги со звуком «С». Проговаривая каждый слог, закрывай его пуговкой.

СА-СО-СУ-СЫ-СА-СО-СУ-СЫ

- А теперь слоги будешь проговаривать наоборот. Даю тебе пуговку и говорю СА, а ты клади пуговку в коробочку и произнеси слог наоборот АС. И так все пуговки соберем.

- Все правильно. Бери следующую карточку, с цифрой 6.

6. Автоматизация звука «С» в словах.

- А сороконожки нам принесли картинки. Давай их посмотрим.

Сани, Соня, сова, самолет, самокат, собака.

Сад, сок, сом, суп.

Весы, бусы, лиса, часы.

Нос, лес.

- А теперь поиграем в игры: «Это лиса?», «Чего не стало?»

- Осталась последняя карточка. Бери ее.

7. Упражнение «Сложи букву»

- Звук «С» мы научились слышать и говорить. Давай посмотрим, как она пишется. Это буква С. Буква С похожа на полумесяц. Послушай, стих про эту букву. Проведи пальцем по букве. Давай слепим из пластилина букву С.

III. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Очень красивая буква у тебя получилась. Ты молодец. Все у тебя получилось.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква С»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 14:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД