Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Сказка Репка» для детей раннего возраста 2–3 лет

Евгения Ткаченко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Сказка Репка» для детей раннего возраста 2–3 лет

Цель: учить эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание текста.

Задачи:

1. Коррекционно - обучающие:

-обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (дед, баба, кошка, собака, мышка);

2. Коррекционно - развивающие:

- установить эмоциональный контакт между ребенком и педагогом;

- развивать речевой слух и речевую активность;

-побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания;

3. Коррекционно -воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Сказка Репка“ для детей раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах

- воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия;

- воспитывать уверенность в себе, умение сопереживать.

Оборудование: настольный плоскостной театр – дед, баба, внучка, кошка, собачка, мышка, репка; поднос для прищепок, поднос для картонных репок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Создание игровой мотивации.

Логопед : Тише, тише, не шуми,

Нашу сказку не спугни.

Сказка, сказка, приходи!

Будем рады я и ты!

Логопед на подносе показывает плоскостной театр сказки «Репка».

II. Основная часть.

1. Рассказывание сказки «Репка».

Логопед : В сказке «репка» есть (логопед выставляет репку на стол)

И дед (дед).

Бабушка (баба) и внучка (Аня,

Вместе жили кошка (мяу-мяу,

Собачка Жучка (ав-ав) и мышка (пи-пи) .

Дед репку посадил,

Долго он ее растил,

Выросла репка какая? Большая! (ребенок показывает руками)

Пребольшая (показать).

Стал дед репку тянуть.

Тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед кого? (бабу).

Баба за деда, деда за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала баба внучку – Аню (Аня).

Помоги бабе, позвать Аню (Ау- ау).

«Аня за бабу, баба за деда, деда за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала Аня - Жучку.

Как лает собака? (ав-ав).

Жучка за Аню, Аня за бабу, баба за деда, деда за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка – кошку (мяу-мяу).

2. Пальчиковая гимнастика "Кошечка"

(строчки стихотворения сопровождаются подражательными движениями)

Есть у нашей киски лапки,

А на лапках цап-царапки.

Целый день она хлопочет,

Коготочки киска точит.

Поточила - спать легла.

А во сне произнесла: "Мяу"

Игра – кончается

Сказка продолжается!

Кошка за Жучку, Жучка за Аню, Аня за бабу, баба за деда,

деда за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка кого? – (мышку - пи-пи).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за Аню, Аня за бабу,

баба за деда, деда за репку.

Тянут – потянут, вытянули репку!.

3. Сенсорная игра. Работа с прищепками

Логопед : А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась! Ты к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке возьми и листочки прикрепи.

III. Рефлексия.

Логопед : Хорошо у тебя получилось! Посмотри, сколько репок у нас! Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, она помогла вытянуть нам репку. А кому ты отдашь свою репку? (Ребенок дарит свою репку персонажу).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Сказка о том, как подружились Таня и Кикимора» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Сказка о том, как подружились Таня и Кикимора». Пояснительная записка. Существуют.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Сказка Репка» для детей раннего возраста 2–3 лет
Опубликовано: 29 марта 2022 в 17:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Сказка Репка» для детей раннего возраста 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ткаченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД