Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР в подготовительной группе «Автоматизация звука [л]»

Катерина Возисова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР в подготовительной группе «Автоматизация звука [л]»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЁНКОМ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: Автоматизация звука [л].

Цель: автоматизация звука [л] в словах.

Задачи:

Обучающие:

1) уточнить изолированное произнесение звука [л];

2) уточнить произнесение звука [л] в слогах;

3) уточнить правильно произносить звук [л] в словах.

4) учить правильно произносить звук [л] в предложениях.

Развивающие:

1) развивать умение отвечать полным предложением;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР в подготовительной группе „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

2) развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа;

3) развивать речевое дыхание;

4) работать над интонационной стороной речи (развивать силу голоса);

5) совершенствовать навыки слогового анализа;

6) совершенствовать навыки согласования существительных с местоимениями мой, моя;

7) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление);

8) развивать пространственную ориентировку;

9) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало; картинка с изображением льва, лисы, грибка, парохода; картинки, в названиях которых есть звук [л]; картинки, изображающие артикуляционные упражнения; домики с окошками ; сигнальная карточка

I. Организационный момент.

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.

- Что мы делали на прошлом занятии? Мы учились произносить звук [л] в чистоговорках.

- Правильно. А сегодня мы будем учиться произносить звук [л] в предложениях. Как мы будем заниматься? (Внимательно, хорошо, активно).

Логопед показывает ребенку картинку.

- Посмотри на картинку. Кто здесь нарисован? (Нарисованы девочка Алла и лошадь Мила).

- Да. Алла потеряла свою лошадь Милу. Пришла на полянку, а где искать Милу — не знает. Видит, на опушке стоит Грибок.

Логопед показывает ребенку картинку с изображением грибка.

- Алла подумала, что он-то знает, где куда ушла её лошадь Мила и спросила у него дорогу. А Грибок не захотел просто так показывать, куда ушла Мила, решил Аллу сначала испытать. II. Артикуляционная гимнастика.

- Давай поможем Алле пройти испытание.

Логопед показывает ребенку картинки, изображающие то или иное артикуляционное упражнение: «Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Чашечка», «Гармошка».

При необходимости, логопед показывает и объясняет выполнение.

Ребенок выполняет все упражнения.

III. Основная часть.

1) Дыхательная гимнастика.

- Молодец. А наша Алла прошла испытание и Грибок показал ей дорогу, куда ушла Лошадь Мила. Пришла Алла на логопедическую полянку, а там стоят пять домиков. Давай поможем девочке узнать, в какой домик спряталась Мила. (Дуем на окошки с занавесками)

Дуй, занавески откроются, Лошадь Мила выглянет.

Ребенок выполняет задание.

- Хорошо. А теперь поможем Алле позвать Милу! Вдохни и на выдохе произноси па.

Аналогично - па-па, па-па-па, па-па-па-па, па-па-па-па-па.

Ребенок произносит слоги.

- Теперь говори как я.

Логопед произносит слоги отрывисто.

Аналогично - с ударением на 1, 2, 3 слог.

2) Произнесение звука в чистоговорках

- Услышала Мила девочку, открыла дверь. Обрадовались и песенку запела Алла : ла-ла-ла — Мила, я тебя нашла, ла-ла-ла — как у тебя дела, ла-ла-ла- ты зачем ушла.

3) Голосовая гимнастика.

- Лошадь Мила тоже обрадовалась и тоже запела: шёпот — тихо — обычная громкость — громко — очень громко ААААА (и наоборот)

Нарастание силы голоса. Ребенок ведет пальчиком по дорожке, встречает букву и произносит звук по инструкции взрослого. И И И И И И И О О О О О О О Усиление и ослабление голоса без паузы. Произносим от тихого звука к громкому.

Ребенок выполняет задание.

4) Игра «Поймай звук».

Девочка Мила приготовила угощения для своей Лошади.

Логопед предлагает ребенку сигнальную карточку.

- Я буду называть разные звуки, а ты подними карточку, когда услышишь звук [л].

А теперь я буду показывать картинки, поднимай карточку, если в названии есть звук [л]

Речевой материал — [Р, с’, л, р, л’, в, к, р’, л’].

5) Игра «Деформированные предложения».

Надо возвращаться домой, а Алла забыла по какой из тропинок шла. Чтоб помочь Алле, нужно выполнить задание. Слушай внимательно: Молоко пьёт Милу. Лампа подняла Аллу. Лопата копала Михаилом. Стол сел на Михаила. Голубь ловил Павла. ….

Ребенок проговаривает предложени правильно.

6) Игра «Разложи картинки».

- А тут и новое задание для Аллы и Милы приготовили на пути домой!

Логопед показывает ребенку картинки, в названиях которых есть звук л.

- Разложи картинки на 3 группы. В первой группе будут те картинки, где [л] в начале, во второй, где [л] в конце, а в третьей те, где [л] в середине.

Ребенок раскладывает картинки.

7) Упражнение «Мой, моя».

- Хорошо. Следующее упражнение такое. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой.

Аналогично — моя.

Ребенок называет картинки.

8) Слоговой анализ.

- А теперь Алле выпало задание делить слова на слоги. Давай поможем ей. Отхлопаем слова по слогам.

Речевой материал — Лопата, халат, стол, болото, лак, лапа, булавка. Ребенок делит слова на слоги.

9) Игра «Добавь слово».

- Наши друзья почтидобрались до дома. Давай поможем им выполнить последнее задание. Тебе нужно добавить слово в предложение.

Речевой материал —

Хобот есть у …. слона

Волки живут в … логове

Гвозди забивают ….молотком

У ёжика есть. иголки

Кашу едят …. ложкой

10) Пространственная ориентация.

- Алла и Лошадь Мила почти добрались до дома, но совсем забыли, где право, а где лево и не знают, в какую сторону идти. Давай им напомним! Покажи левую руку.

Аналогично - правое колено, левый глаз, левую ногу, правое ухо, правый локоть.

Ребенок выполняет задание.

IV. Итог занятия.

- Молодец. Благодаря тебе, девочка Алла и её Лошадь Мила нашли дорогу домой.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что тебе понравилось?

- Алла и Мила довольны тем, как ты занимался, и они обязательно придут к нам в гости в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР в подготовительной группе «Автоматизация звука [л]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Катерина Возисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР в подготовительной группе «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 11:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД