Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах

Ксения Кочеткова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах.

Учитель – логопед : Кочеткова Ксения Юрьевна

Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразах.

Форма занятияиндивидуальное (ребенок из подготовительной группы).

Цельавтоматизировать звук [Р] в слогах, словах и фразах.

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах» размещена в разделах

1) закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и фразах;

2) дифференциация звуков [Р-Л];

3) продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас;

4) развивать логическое мышление, познавательные процессы; закрепить математический счёт от 1 до 5;

5)совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным).

Оборудование: предметные картинки (радуга, расческа, рубашка); карточки для артикуляционной гимнастики, разноцветные кубики, карточки для игры «Продолжи ряд» : розы, радио, горы, дыры, фары, бараны, короны; картинки Ромы и Лады, Картинки: рак, рама, робот, ракета, арка, гора, помидор, забор, корова, гитара, лак, лапа, лодка, лото, юла, акула, мел, стол, стул, балалайка. массажер су-джок, картинки Ромы и Розы, картинки для игры «1-5» : одна рама-5 рам и т. д., кармашки с обозначением положения звука в слове, картинки для игры «наведи порядок» : рак, рама, робот, рыба, рука, ракушка, ракетка, гора, нора, муравей, сарафан, коробка, мороженое, комар, топор, пожар, забор, самовар, светофор; мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед : Здравствуй! Как у тебя настроение?

Ребенок: Здравствуйте! Хорошо.

Л. : Ты готов учиться говорить красиво?

Р. : Да!

Основной этап.

1. Объявление темы.

Л. : Сейчас я загадаю тебе загадки. Постарайся отгадать их (по мере отгадывания выставляются картинки с отгадками).

В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семицветка… (Радуга)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? (рубашка)

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

(Расческа)

Л. : Молодец! Ты верно разгадал все загадки. Но чтобы узнать, о каком звуке мы сегодня будем говорить, надо подумать, что общего в произношении всех этих слов-отгадок.

Р. : Все эти слова начинаются на звук [Р].

Л. : Правильно! Сегодня мы будем говорить с тобой о звуке [Р].

2. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик»

Широка Нева – река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краёв и до десны.

Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Дудочка»

На дудочку губы положим,

И даже сыграть на ней сможем.

Ду-Ду-Ду.

Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

«Качели»

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок,

Я копытцем постучу (цок, цок,

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

«Остановить лошадку» : сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук : «тпру-у-у».

3. Автоматизация звука [р] в слогах.

К нам на занятие пришел Буратино. Он подготовил для тебя интересные задания и хочет посмотреть как ты с ними справишься. А вот и первое задание. Буратино перемешал в коробке все кубики, тебе необходимо собрать башни из одинаковых по цвету кубиков (синий и красный). Левой рукой будем собирать башню красного цвета, а правой – синего (работаем двумя руками одновременно) и на каждую пару кубиков будем произносить слоги :

РА-РО-РУ-РЭ-РЫ.

Л. :Отлично! А теперь разберем башни обратно и аккуратно сложим в коробочку:

БРА-БРО-БРУ-БРЭ-БРЫ.

(Повторить еще 2-3 раза, можно с другими цветами кубиков).

Л. : Молодец! Справился с первым заданием!

4. Автоматизация звука [р] в словах.

Игра «Продолжи ряд».

Буратино принес тебе карточки с картинками, расскажи что нарисовано на первой.

Р. : Роза, радио, роза, радио.

Л. : Тебе нужно продолжить ряд в такой же последовательно, как у Буратино до конца строчки и назвать все картинки! (предложить ребенку картинки для воспроизведения ряда).

1)роза-радио и т. д.

2)ручка-ромашка-ромашка-ручка-ромашка-ромашка и т. д.

3)гора-дыра-фара-гора-дыра-фара и т. д.

4)баран-баран-корона-корона-баран-баран и т. д.

Л. : Замечательно! Ты отлично выполнил это задание!

5. Пальчиковая гимнастика с Су-джок.

Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

6. Дифференциация звуков [р]-[л] в словах.

Л. : А теперь мы познакомимся с Ромой и Ладой!

Задание: ребенку необходимо картинки со звуком Р отдать Роме, а со звуком Л – Ладе.

Картинки: рак, рама, робот, ракета, арка, гора, помидор, забор, корова, гитара, лак, лапа, лодка, лото, юла, акула, мел, стол, стул, балалайка.

7. Автоматизация звука [р] во фразе.

Л. : Посмотри ка картинку и посчитай сколько предметов у детей.

Игра «1-5».

Образец:

«У Ромы одна ракета, а у Розы пять ракет»

Одна рама-пять рам.

Один рак-пять раков.

Одна роза – пять роз.

Одна рубашка – пять рубашек.

Один робот – пять роботов.

И т. д.

8. Автоматизация звука [р] в словах. Определение места звука в слове.

Игра «Наведи порядок».

Л. : Давай вспомним, где звук может находиться в слове.

Р. : В начале, в середине и в конце.

Л. : Верно! И нам надо с тобой разложить картинки в соответствующие кармашки.

Задание: разложить картинки со звуком Р в начале, в середине и в конце в соответствующие кармашки, в зависимости от того, где находится звук в слове.

Слова : рак, рама, робот, рыба, рука, ракушка, ракетка, гора, нора, муравей, сарафан, коробка, мороженое, комар, топор, пожар, забор, самовар, светофор.

9. Автоматизация звука [р] в чистоговорках.

Л. : А теперь мы немного отдохнем. Встанем, поиграем с мячом.

Задание: на каждый слог и на каждое слово бросаем мяч об пол и ловим его.

Ра-ра-ра - ровная гора.

Ро-ро-ро - едем на метро.

Ру-ру-ру - красим конуру.

ры-ры-ры - в парке комары.

Ру-ру-ру - я морковь натру.

Ры-ры-ры - топоры остры.

Ра-ра-ра - со двора пора.

Ру-ру-ру - я гармонь беру.

Ра-ра-ра - веселая игра.

Ра-ра-ра - апельсина кожура.

Ры-ры-ры - новые ковры.

Ро-ро-ро - в магазине есть ситро.

Ар-ар-ар - красный самовар.

Ор-ор-ор - убираю двор.

Ор-ор-ор - забирай топор.

Ур-ур-ур - мы накормим кур.

Ир-ир-ир - весь народ за мир.

Ар-ара-ар - это слово шар.

Ир-ир-ир - Ира пьет кефир.

Итог занятия.

Л. : Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

-Молодец! Ты хорошо занимался! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [Р].

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 09:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кочеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД