Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова для детей с ТНР

Александра
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова для детей с ТНР

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах и начале слова для детей с ТНР.

Цель: Закрепить правильное произношение звука р в открытых слогах и начале слова.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить правильное произношение звука Р изолированно;

-уточнить, расширить и активизировать словарный запас;

-упражнять в воспроизведении прямых слогов с изменением пауз между ними.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова для детей с ТНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать зрительно-моторную координацию;

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать речевое дыхание;

-развитие высших психических функций.

- развитие темпо-ритмической организации речи;

Воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.

Материал: картинка с бензоколонкой, деревянная палочка, грузовик, подарки с картинками, елочка с шарики

I. Организационный момент

Логопед : - Миша, сегодня у меня для тебя важное задание. Тебе нужно доставить на этом автомобиле новогодние подарки в детский сад. Ты готов?

II. Основная часть

Игра «Заправь машину»

Логопед : Перед тем, как отправиться в поездку нам с тобой нужно заправить автомобиль. Ведем пальчиком по шлангу и рычим.

(Ребенок выполняет задание, изолированно произносит звук Р)

Логопед : Здорово! Теперь у автомобиля полный бак, и мы можем заводить мотор – рррррр. Поехали!

Игра «Укрась елку»

Логопед : На нашем пути встречается елочка, но чего-то не хватает на этой елке? Конечно! - шариков. Давай украсим елку. Когда ты прикрепляешь синие шарики, ты поешь песенку РА. Повесь на елку все синие шарики. Когда прикрепляешь желтые шарики ты поешь песенку - РО, когда зеленые – РЫ, а когда красные – РУ.

Логопед : Отлично! Посмотри, какая красивая новогодняя елка у нас получилась! Поехали дальше?

Логопед : - Мы приехали в детский сад, ворота закрыты, нам нужно позвонить в звонок. Сначала я : «ру-ро-ра-ры». Теперь ты. ( Ребенок повторяет: «ра-ро-ры».) Не слышат, наверное, нужно позвонить еще раз: «ра-ра-ро-ру». Давай еще разок: «ра-ро-ра-ро». (Ребенок повторяет.)

Игра «Подарки»

Логопед : Давай выгружать подарки. Тебе нужно достать коробку, сказать, что на ней нарисовано и найти ребенка, который мечтает об этом подарке.

Итог занятия.

Логопед : Ты большой молодец! Ты отлично справился с заданием и довез подарки детям в целости и сохранности!

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова для детей с ТНР
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД