Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Помощь Лунтику. Автоматизация звука [л]»

Анисат Эльдерханова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Помощь Лунтику. Автоматизация звука [л]»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПОМОЩЬ ЛУНТИКУ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л».

Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять правильное произношение звука [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

• упражнять в определении наличия и места звука в слове;

• закреплять умение делить слова на слоги;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Помощь Лунтику, Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

• Формировать и закрепить зрительный образ буквы [Л];

• закреплять умение образовывать множественное число имени существительного.

Коррекционно-развивающие:

• способствовать развитию общей, ручной и артикуляторной моторики;

• развивать мимическую мускулатуру;

• развивать речевое дыхание;

• развивать мышление, слуховое внимание, зрительное восприятие;

• создать условия для развития фонематических процессов.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Оборудование: Коврограф маленький, перья (для дыхательной гимнастики, Яблоня с яблоками на липучках, мяч, предметные карточки для автоматизации звука Л.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед : Здравствуй, Н. У нас на занятии сегодня гости. Поздоровайся с ними. А еще к нам пришел гость из мультфильма. Отгадай загадку и ты узнаешь кто это. Загадка:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны -

Знают, любят малыши.

Ребенок: Лунтик. (появляется Лунтик)

Лунтик : Здравствуйте, гости.

Логопед : Что случилось, Лунтик, почему ты такой грустный?

Лунтик : Я не могу произнести правильно свое имя и поиграть с вами. Я называю себя Вунтик (Унтик)

Логопед : Н, как ты думаешь, какой звук потерял Лунтик?

Ребенок: Это звук Л.

Логопед : Поможешь ему вернуть звук Л? Давай покажем, какой путь мы проделали с тобой, чтобы научиться правильно произносить этот звук. А путь этот мы прошли поэтапно. Лунтик выполняй вместе с нами.

I. Мимическая гимнастика.

Логопед : Давай немного разомнемся

"Удивилки" - поднять брови.

"Поразилки" - поднять брови, открыть рот.

"Улыбалки" - улыбнуться, показав зубки, и с закрытым ртом.

"Хмурилки" - нахмурить брови.

"Сердилки" - нахмурить брови, надуть щеки.

"Огорчалки" - нахмурить брови, опустить кончики рта вниз

II. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Молодцы! А чтобы произносить звуки правильно и красиво сделаем артикуляционную гимнастику.

1. Улыбочка.

2. Качели.

3. Маляр.

4. Чистим верхние зубки.

5. Иголочка

6. Вкусное варенье

7. Пароход гудит. (ЫЫЫЫЫЛЛЛЛЛ)

III. Работа над дыханием.

Логопед : И выполним дыхательную гимнастику.

1. Упражнение «Ежик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз.

2. Сдуй перья. А теперь произнеси звук Л. Молодец!

Введение звука в слоги, слова.

Автоматизация звука Л в начале слова.

Логопед : Пойдем дальше. А теперь посмотри на стол, перед тобой лежат герои мультфильмов. Выбери только тех животных, в названиях которых есть звук Л и посади их в Лодку (прикрепи магнитной доске). Назови, кого ты выбрала. Скажи, пожалуйста, где звучит звук Л в слове Лошадь? А в слове Слон? Молодец! Лунтик, а где звучит звук Л в слове Луна? (лунтик отвечает)

1. Автоматизация звука Л, в середине и конце слова. Игра с мячом.

Логопед : Пойдем дальше, предлагаю поиграть в мяч. Я буду кидать тебе мяч, и называть слово в единственном числе, а ты должна кинуть мне обратно и сказать это слово во множественном числе. Например, лужа - лужи.

Стол – столы

Слон – слоны

Лампа – лампы

Вилка - вилки

Бокал – бокалы

Дятел – дятлы

Пол – полы

Укол – уколы

Логопед : Лунтик, поиграй с нами?

2. Автоматизация звука Л в середине слова.

Логопед : Замечательно! Покажем Лунтику и гостям как играть в игру «Четвертый лишний». Обведи лишнюю картинку в каждом ряду. (Обвел). Почему они лишние? Молодец! Лунтик попробуй и ты выполнить.

Физминутка.

Логопед : Мы с вами хорошо поработали, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Автоматизация звука Л в предложениях.

Логопед : Молодец. Я решила повеселить тебя с Лунтиком и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Логопед : Салат ел Милу.

Ребенок: Мила ела салат.

Логопед : Пол упал на стул.

Ребенок: Стул упал на стол.

Логопед : Футбол уехал на папу.

Ребенок: Папа уехал на футбол.

Логопед : Ладони вымыли Лунтика.

Ребенок: Лунтик вымыл ладони.

Логопед : Лунтик, исправь и ты ошибку. Луна упала с Лунтика.

Лунтик : Я упал с Вуны.

3. Логопед : Молодцы! Н, четко произнеси звук Л. А теперь превратите звук Л в букву Л с помощью волшебных липучек на ковре. Отлично! Теперь и ты, Лунтик, знаешь, как выглядит буква Л

Логопед : А теперь я предлагаю поиграть в игру «Собирайка»

На яблоне есть спелые и неспелые яблоки. Спелые - это те, где слоги с буквой Л, а в неспелых - нет этой буквы. Прочитай и собери в корзину только спелые яблоки.

Логопед : Молодец, ты справилась, собрала все спелые яблоки.

IV. Подведение итогов занятия.

Логопед : Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня очень хорошо поработали. Лунтик, вот какой путь мы проделали, чтобы научиться правильно произносить звук Л.

Лунтик : Н, произнеси, как правильно звучит мое имя.

Ребенок: ЛУНТИК!

Логопед : А ты, Лунтик, не расстраивайся. Приходи к нам на занятия, и ты обязательно научишься.

Лунтик : Спасибо вам. В благодарность я хочу угостить вас яблоками.

Логопед : Всего хорошего!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Помощь Лунтику. Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 11:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Помощь Лунтику. Автоматизация звука [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Анисат Эльдерханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД