Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» с использованием песочной терапии»

Екатерина Гольцова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» с использованием песочной терапии»

Цель: Автоматизация звука [р] изолировано, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-упражнять в правильном произношении звука [р]в начале, середине, конце слова.

Коррекционно-развивающие:

-совершенствовать фонематические процессы

-развивать речевое дыхание

-развивать общую и мелкую моторику

-совершенствовать пространственные ориентировки

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль во время произношения звука

-воспитывать усидчивость

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р]“ с использованием песочной терапии“» размещена в разделах

Оборудование: зеркало, стол с песком, трубочка, карточки, машинка, плоскостная фигура ребенка, карточки со звуком [р], фигурки со звуком [р].

Ход занятия:

I.Организационны момент.

Л. : Мы сегодня с вами отправимся в песочную страну, Но сначала выполним упражнение. Встаньте в круг и повторяйте за мной.

Я надул воздушный шарик, Дети делают вдох и надувают щеки.

Укусил его комарик. Выдыхают и тянут звук [з]

Лопнул шарик- не беда, Делают вдох и хлопают ладонями по

щекам, затем резко выдыхают.

Новый шар надую я. Делают вдох, надувают щеки и выдыхают.

Отдохнули!

На столе с песком находится черная машина.

Л. : Что находиться на столе?

Д. : черная машина!

Л. :У нашей машины сломался мотор и вам надо будет его починить, согласны?- «ДА!»

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика

Л. : Подготовим язычок и ротик, выполним артикуляционные упражнения перед зеркалом.

(Выполнение артикуляционных упражнений для звука «Р» перед зеркалом)

-«Чашечка», «Барабан», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Пулемет»

2. Закрепление произношения изолированного звука [р] и в слогах.

Логопед просит построить из песка в нижнем правом углу гараж для машины, нарисовать дорогу к гаражу.

Л. : Везите машину по дорожке и не забывайте заводить мотор!

Д. : Заводят мотор, закрепляя произношение изолированного звука [р].

Л. : Куда приехала машина? (закрепление предлогов «В», «ИЗ»)

Д. : В гараж!

Л. : Выезжать будет откуда?

Д. : Из гаража

Л. : Выезжать машина будет по дорожке, которую мы нарисуем, и произносим слоги «РА, РО,РУ, РЕ, РЫ» (дети рисуют волнистую дорожку, везут по ней машину, произнося слоги со звуком [р])

Л. : Заведите еще раз мотор! Какой звук вы произносите?

Д. : [р]

3. Закрепление произношения звука [р] в слогах, закрепление навыка чтения слогов.

Д. : Дети пишут букву на песке, логопед по кругу пишет гласные и предлагает детям прочитать:

1. Прямые слоги. (РА, РО, РУ, РЫ.)

2. Обратные слоги. (АР, ОР, УР, ЫР.)

4. Дыхательная гимнастика:

Л. : Детям предлагается закрыть глаза, логопед прячет в песке карточки со звуком [р], открыв глаза ребенок узнает и называет, что изображено на карточке воздушной струей с помощью трубочки.

5. Закрепление произношения звука «Р» в словах. Д/И «Я подарю Роме»

Д. : Дети называют картинки (правильно произносят звук[р], которые они открыли под песком.

6. Д/И «Я подарю Роме»

Л. : У нас в гостях мальчик по имени Рома, подарите Роме подарки.

Д. : Дети дарят картинки со звуком [р] (карточки используются из предыдущего задания).

7. «Звуковая птичка» (определение места звука [р] в слове)

Л. : на песке я нарисовала схемы места звука в слове, определите в словах место звука и положи каждую карточку к нужной схеме.

(Карточки используются из предыдущего задания)

8. Закрепление произношения звука [р] в предложениях :

Л. : На столе фигурки со звуком [р]. Детям предлагается самим расставить на песке фигурки и ответить на вопросы полным предложением.

Л. : Что находится между коровой и розой? И т. д.

9. Закрепление произношения звука [р] в скороговорке :

Л. : Давайте рисовать круг пальцами обеих рук и одновременно произносить скороговорку «Рая и Рома рыли ров»

III. Итог занятия :

Л. : На сегодняшнем занятии вы очень хорошо заводили мотор поэтому справились со всеми заданиями и починили машину, заведите еще раз!

Какой звук вы произносили на протяжении всего занятия?

Р. : Звук [р]!

Л. : Хорошо! Молодецы!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» с использованием песочной терапии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Гольцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» с использованием песочной терапии»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 09:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД