Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»

Залина Кайтукова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему : " Автоматизация звука [ Л] в словах и предложениях"

МБДОУ детский сад №96 г. Владикавказ.

Цели:

1) Развивать артикуляционную моторику через выполнение артикуляционных упражнений.

2) Развивать фонематический слух.

3) Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях.

4) Развивать грамматический строй речи в процессе выполнения заданий.

5) Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях“» размещена в разделах

6) Развивать общую и мелкую моторику.

7) Формировать контроль за собственной речью.

Оборудование: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, мягкая игрушка Лунтик, шкатулка с картинками, сигнальная карточка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед :- Сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма.

-Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты фиолетовый зверёк – детям маленьким дружок.

-Ты узнал, кто это?

Ребё нок: -Это Лунтик.

На стол выставляется мягкая игрушка Лунтик.

Логопед :-Ты знаешь, откуда он к нам прибыл?

Ребё нок: - С луны прилетел.

Логопед :- Он прилетел послушать, как ты произносишь звук «л» и поиграть с тобой в разные игры.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед : -С какого звука начинается слово Лунтик и луна?

Ребё нок: - Со звука [л]

Логопед :- Лунтику очень грустно от того, что он не умеет его правильно произносить. Давай научим Лунтика! Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

III. Артикуляционная гимнастика.

Логопед :-Давай сначала сделаем зарядку для языка. В этом тебе помогут весёлые картинки, посмотри на них и делай так же. («Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Пароход гудит», «Улыбка», «Вкусное варенье»).

IV. Анализ артикуляции звука. Характеристика звука.

Логопед : Расскажи Лунтику по схеме, как нужно правильно произносить звук [л] .

Ребё нок: -При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.

Логопед : -Звук [л] согласный или гласный?

Ребё нок: - Согласный.

Логопед : -Почему?

Ребё нок: - Потому что во рту есть преграда.

Логопед : -Звонкий или глухой?

Ребё нок:- Звонкий.

Логопед : -Почему?

Ребё нок: - При произнесении звука [л] горлышко дрожит.

Логопед : -Твердый или мягкий?

Ребё нок: -Твердый.

V. Развитие фонематического слуха.

Логопед :- А сейчас Лунтик даст тебе сигнальную карточку, надо будет поднять соответствующую карточку если в слове есть звук [л].

Логопед произносит слова : лошадь, шуба, лопата, чайник, рыба, белка, рука, ласточка, жук, санки, молоток, дятел, лук.

Логопед : -Молодец, правильно.

VI Физ. Минутка.

Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать

(скачет на двух ногах)

И как пчелки полетать

(машет руками)

На цветочки тихо сели

(сесть на корточки)

Мы вздохнули и уснули

(руки под щеку)

- Молодец! Лунтик отдохнул и зовет тебя поиграть с ним.

VII Автоматизация звука [л]в словах.

Логопед : -Лунтик на полянке нашел шкатулку. В ней много картинок. Сейчас мы с ними поиграем.

1 Игра «Назови ласково».

Логопед : -Лунтик любит, когда слова произносятся ласково. Называй картинку, а потом это слово скажи ласково.

Ребё нок четко называет картинки: ложка – ложечка, лапа – лапка, белка – белочка, лук – лучок, лодка – лодочка,, лошадь – лошадка, булка – булочка, вилка – вилочка, халат – халатик.

Логопед :- А эти картинки Лунтик приготовил для другой игры.

2 Игра «Один – много».

Логопед : - Я называю один предмет, а ты много таких же предметов : лось – лоси, лампа – лампы, лопата – лопаты и т. д.

3. Прямой счет от 1до 10 со словами лампа, ласточка: 1 лампа, 2, 3, 4, 5… и т. д.

4. Игра «Подбери нужное слово»

Логопед : - Лунтик просит подобрать к словам нужные картинки :

Сладкая… спелый… злой…

Голубое… веселая… желтая….

Логопед : - Лунтику очень понравилось, как ты выполнял задания.

VIII. Автоматизация звука [л] в предложениях.

Логопед : -Лунтик очень хочет научиться составлять предложения. Давай научим его составлять предложения с парами слов.

1. Игра «Придумай предложения».

Пары слов : Мила – лодка, Луша – ложка, Володя – велосипед, Лунтик – луна.

(ребёнок составляет предложения) .

Примерные ответы детей:

Мила плывет на лодке. Луша ест кашу ложкой и т. д.

Логопед :- Лунтик прочитал предложения, но ничего не понял. Давай исправим ошибки в них.

2. Игра «Исправь ошибку».

Халат надел маму.

Молок пьет Мишу.

Ладони вымыли Аллу мылом.

На белке сидела ёлка.

У голубого платья есть кукла.

Лук полол Клаву.

(ребёнок исправляет предложения).

IX. Развитие мелкой моторики.

-Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Лунтика. Давай соберем её.

(ребёнок выполняет задание).

- Молодец! Лунтик очень доволен и дарит тебе эту фотографию.

X. Итог занятия.

-Наше занятие подошло к концу. Лунтику очень понравилось с тобой играть. Ты хорошо работал. У тебя все получилось!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД