Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Екатерина Бородулина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Бородулина Еквтерина Анатольевна

Учитель-логопед

МАДОУ №2 «Улыбка»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно - обучающая:

- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л];

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах“» размещена в разделах

- упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах.

Коррекционно - развивающая:

- развивать фонематический слух,

- развивать слуховое и зрительное внимание, 2 - развивать мелкую моторику,

- закрепить знания о различии схожих звуков.

Коррекционно - воспитывающая:

- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Оборудование:

Трубочка с шариком для дыхательных упражнений, картинки с изображением предметов со звуком [Л], артикуляционный профиль звук [Л], карточки со словами на звук [Л] в начале слова, в середине слова, в конце слова, коробка с конфетти, деревянный пинцет, деревянные фигурки для выполнения артикуляционной гимнастики, поднос, счетные палочки.

Ход урока:

1. Оргмомент: создание положительной мотивации.

Л: Здравствуй, Алина!

Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю определить, какое у тебя сегодня настроение.

(Ребенок выбирает смайлик, характеризующий его настроение.) (Приложение 1)

2. Работа над дыханием.

Л:А теперь подуем в трубочку струя должна быть непрерывной и длительной, чтобы шарик высоко и длительно летал в воздухе.

3. Артикуляционная гимнастика.

Для выполнения артикуляционной гимнастики,

нам понадобится коробка с конфетти, в которой лежат деревянные фигурки, для выполнения артикуляционной гимнастики.

Л: Алина, возьми пинцет и доставай из коробки

по одной фигурке и выполняй гимнастику для языка. («качели», «маляр», «лошадка», «парус»).

4. Развитие мелкой моторики

Ребенок по примеру логопеда выполняет самомассаж

шариком Су-Джок.

Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошки, будто я сметаю крошки.

Я сожму его немножко, как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

А теперь последний трюк: мяч летает между рук.

5. Введение в тему.

Л: Алина, ты узнаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать, если отгадаешь мою загадку:

Ох, опять промокли ноги!

Разлилась по всей дороге

Прямо на моём пути,

Не проехать, не пройти!

Мне "спасатель - мама" нужен!

На пути большая.

А: (Лужа).

Л: Молодец, скажи, пожалуйста, какой первый звук в слове ЛУЖА?

А:(Звук Л).

Л:Правильно, сегодня мы будем с тобой учиться произносить звук [Л] в слогах.

Перешагнули лужу и садимся за стол.

6. Уточнение артикуляции звука. Изолированное произношение и последующая характеристика. (Приложение 2)

Л:Давай расскажем про него. Когда мы произносим звук [Л], у нас Губы открыты. Зубы разомкнуты. Кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная

струя идет по бокам языка. Голос звенит (рука на горле) Повтори Л-л-л-л-л. Произнесение звука (Л-Л-Л- многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко)

А: Л-л-л-л

Л:Давай вспомним, звук [Л] гласный или согласный?

А: Согласный.

Л: Мягкий или твердый?

А: Твердый.

Л: Глухой или звонкий?

А: Звонкий.

Л:Какой буквой обозначается звук [Л]?

Л:Скажи, пожалуйста, чем звук отличается от буквы?

А:(Букву мы видим и пишем, а звук слышим и говорим)

7. Игра «Самолет»

Самолет летает по разным городам. Летит в город А. Проговариваем ЛЛЛЛЛА, в город Э – ЛЛЛЛЛЛЭ

ЛЛЛЛЛа

ЛЛЛЛЛэ

ЛЛЛЛЛо

ЛЛЛЛЛы

ЛЛЛЛЛу

8. Произношение звука [Л] в слогах.

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание захватом бусинки деревянным пинцетом и опускания ее в стаканчик.

ал- ол ял -ел ал-ол-ул-ил

ол- ул ел-юл ул- ил-ал-ол

ул -ил юл-ёл ил-ул-ол-ал

пла-плы-плэ-плу,

кло-клу-клы-кла,

слэ-сла-слу-сло, блу-бло-бла-блы.

9. Дифференциация звуков [Л] и [В]

Ребенок выкладывает визуально ритмический ряд.

Если зелена фигурка проговаривает слог ЛЫ, если красная ВЫ.

10. Автоматизация звука в словах. Игра «Где спрятался звук».

Л:А теперь давай представим, что мы отправились в путешествие на самолете. Путешествие у нас не простое, мы будем приземлятся на картинки и называть их.

В названии каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах : в начале, в середине или конце слова.

Л:Молодец ты хорошо справилась с заданием, теперь давай поиграем в игру, которая называется «Догадки».

Я сейчас буду описывать предметы, а ты догадайся, про какую картинку я говорю. (Автоматизация звука Л в конце слова)

Л:Цветной, хрупкий, твердый…

А: Мел

Л: Упрямый, ушастый, веселый.

А: Осел

Л: Удобный, прочный, розовый…

А: Стул

Л: Яркий, розовый, школьный…

А: Пенал

11. Подведение итогов

Л: Молодец, ты сегодня очень хорошо поработала, скажи, пожалуйста, какой звук мы сегодня закрепляли?

А: Звук [Л]

Л: Давай вспомним, звук [Л] согласный или гласный, твердый или мягкий.

А: Звук [Л] согласный, твердый, звонкий.

Л: А какое задание понравилось тебе больше всего? Почему?

Л: Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Бородулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 11:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД