Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [З]

Францева Наталья
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [З]

Цель: Правильно произносить звук [з] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [з].

- Учить чётко произносить звук [з] в слогах, словах и предложениях.

- Развивать фонематическое восприятие.

- Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход занятия.

Организационный момент:

Развитие речевого дыхания.

Упражнение: «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [З]» размещена в разделах

Техника: Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Упражнение: «Подуй на снежинку» - на ладошку положить ватку. С силой выдыхать воздух через губы, вытянутые вперед трубочкой.

Упражнение «Проложи канавку» - положить широкий язык на нижнюю губу. По середине линии языка положить спичку, слегка надавливая, образовать канавку. Выдохнуть воздух по образовавшемуся желобку.

Основная часть:

Логопед : Молодец. Теперь давай я буду говорить тебе слова, а ты будешь хлопать в ладоши, только тогда, когда в слове услышишь звук [З].

Яблоко, заяц, мяч, карандаш, змея, корзина, кукла, медвежонок, зонт, арбуз,

козленок, занавес, цифра, суп, зуб, зубр.

- Давай, теперь покажем, как хорошо мы с тобой проговариваем звук «З». Сначала слушай меня внимательно, а затем повторяй за мной:

За-за-за-за к нам идет коза.

Зу-зу-зу-зу привяжу козу.

Аз-аз-аз-аз в море водолаз.

Уз-уз-уз-уз резали арбуз.

Игра: «Лабиринт»

Ребенку дается лабиринт. В нем «Ложку» надо привести к «Вилке, «Чашку» к «Стакану», «Сковороду» к «Кастрюле», «Чайник» к «Графину».

Перед этим логопед должен спросить у ребенка, что и куда надо привести. И спросить почему.

Речевая игра.

Игра: «Замени звук».

Логопед называет слово, а ребенок должен заменить в нём первый звук на звук З и назвать новое слово:

Слова: ГУБЫ – ЗУБЫ, НАБОР, НАМОК, НАКАТ, ДВЕРИ, ГНАТЬ, ТРЕНИЕ, НАРЯД, ВАГОН, ДУБ, РОВ, ГОРЬКО, ВАЛ, СМЕЙ.

Физминутка: «Муха»

Звоночком Звенела

(Круговые движения руками назад 2 р.)

зелёная муха,

(Круговые движения руками вперёд 2 р.)

наЗойливо пела у Зайца под ухом:

(Наклоны головы вперёд - назад)

ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ.

Игра с мячом: "Доскажи словечко"

Логопед катит ребенку мяч, произнося часть предложения, а также часть слова. Ребенок должен откатить мяч заканчивая предложение и называя слово полностью.

"Доскажи ЗА"

Выросла ро. (за).

На столе ва. (за).

Пасется ко. (за).

В саду стоит бере… (за).

У тебя красивые гла… (за).

Девочку зовут Ли… (за).

На улице гро… (за).

"Доскажи ЗЫ"

Катятся сле. (зы).

Пасутся ко. (зы).

На столе стоят ва. (зы).

В вазе стоят ро. (зы).

В саду стоят бере… (зы).

Игра «Найди и отгадай»

Посмотри внимательно на картинку и найди предметы со звуком З.

Закрепление звука в предложениях.

Логопед : повторяй предложения:

- Гвоздика розовая.

- Зеркало запотело.

- Магазин закрыт.

- В вазе розовая роза.

Логопед : Умница! Мне нравится, как ты работаешь.

Итог занятия :

-Какой мы сегодня звук учились произносить?

- Какая игра понравилась больше всего? Спасибо за работу. Ты-молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [З] (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Францева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [З]
Опубликовано: 21 октября 2022 в 20:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД