МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы ДОУ «Автоматизация звука [C] в слогах и словах»

Надежда Скуратова
Конспект занятия для детей старшей группы ДОУ «Автоматизация звука [C] в слогах и словах»

Цель: закрепить правильное произношение звука [С] в слогах и словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

автоматизировать звук [С] в слогах и словах

• закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

• формировать умение образовывать множественное число имен существительных

• формировать умение образовывать притяжательные прилагательные

2. Коррекционно-развивающие:

• закреплять умение определять наличие и место звука в слове

• развивать фонематический слух

• развивать речевое дыхание

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы ДОУ „Автоматизация звука [C] в слогах и словах“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику рук, артикуляционную моторику

• развивать внимание, мышление, зрительное восприятие

3. Воспитательные:

• воспитывать навыки самоконтроля

• воспитывать положительное отношение к занятиям

Оборудование: кукла, конверты, комплект карточек для артикуляционной гимнастики, комплекс упражнений пальчиковой гимнастики, цветок для выполнения дыхательной гимнастики, карточка со слогами со звуком [C], предметные картинки с автоматизируемым звуком, предметные картинки для игры «Скажи ласково», предметные картинки для игры «Один – много», карточки для игры «Зимние заготовки», карточки для игры «Где спрятался звук [C].

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуй, Таня. Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Кто же это? Отгадай!

Я хорошая игрушка –

Каждой девочке подружка!

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки (кукла)

Это кукла. Её зовут Соня. В ее имени есть звук С. Она очень любит своё имя и хочет, чтобы вы научились правильно произносить звук С. А для этого Соня приготовила интересные задания.

2. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

Давайте заглянем в первый конверт. В конверте интересное задание от Сони.

«Заборчик»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны —

От краёв и до десны.

«Вкусный блинчик»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

«Расчёска»

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу,

Благодарна мне причёска,

А зовут меня (расческа)

«Киска сердится»

Выгляни в окошечко –

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула,

Зашипела, прыгнула!

Рассердилась киска – не подходите близко!

«Качели»

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

«Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

«Чистим зубки»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние — не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

«Горка»

Улыбаюсь, рот открыт —

Там язык лежит, свернувшись.

В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.

2. Пальчиковая гимнастика

А теперь Соня предлагает выполнить гимнастику для пальчиков.

3. Дыхательное упражнение «Подуй на цветочек»

Соня очень любит цветы. Посмотрите, какой она принесла тебе в следующем конверте красивый цветок! Давайте подуем на него и посмотрим, что получится.

4. Автоматизация звука [С] в слогах

Мы сегодня продолжаем учиться правильно произносить звук С. И Соня приготовила тебе задание, открывай следующий конверт.

Соня очень любит петь песенки и хочет, чтобы вы спели для нее.

са-со-су-сы

сы-са-су-со

су-со-сы-са

со-су-са-сы

ас-ос-ус-ыс

ыс-ас-ус-ос

ус-ос-ыс-ас

ос-ус-ас-ыс

Как красиво получилось! Соне очень понравилось.

5. Автоматизация звука [С] в словах

В следующем конверте кукла Соня просит открыть шкатулку (открывают шкатулку). Ой, сколько тут картинок! Внимательно посмотрите на картинки и выбери только те, в которых есть звук С. Назови их.

Картинный материал: автобус, клоун, маска, собака, сосна, сок, весы, шапка, сумка, оса, насос, сахар, глобус, кошка, сова, ананас, жук, рыба, косы, заяц, компас, собака, конфета, дом.

6. Игра «Скажи ласково»

Ребёнок (дети) открывает следующий конверт с заданием.

Соня очень добрая кукла и любит называть предметы ласково. Давай посмотрим на картинки и тоже назовём их ласково. (Педагог показывает изображения)

Сад-садик

Лес-лесок

Сын-сыночек

Самолет-самолетик

Сумка-сумочка

Носок-носочек

Сундук-сундучок

7. Игра «Один – много»

Соня очень любит красиво одеваться. Посмотрите, какая одежда у нее есть! Давайте поиграем в игру «Один – много» (ребёнок называет предметы одежды на картинках сначала в ед. ч, затем изменяет на мн. число)

8. Упражнение «Зимние заготовки»

Еще Соня любит готовить. И на зиму она сварила много всего из ягод и фруктов.

(Педагог показывает картинки ягод и фруктов)

Скажите что у Сони получилось?

- Сок из слив? – сливовый

- Сок из ананасов? – ананасовый

- Сок из абрикосов? – абрикосовый

- Варенье из персиков? – персиковое

- Варенье из смородины? – смородиновое

9. Физкультминутка

Давайте немного отдохнем и разучим для куклы движения.

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед).

10. Формирование навыка звукового анализа

Игра «Где спрятался звук [С]

- Соня приготовила для вас еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах : в начале, в середине или в конце слова?

( Педагог показывает изображения: ступеньки, собака, фикус, весы, оса, мясо, ананас, сумка, киска, кактус, компас, лиса, миска, санки)

11. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

- Соне очень понравилось, как вы выполняли задания.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей старшей группы ДОУ «Автоматизация звука [C] в слогах и словах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Скуратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы ДОУ «Автоматизация звука [C] в слогах и словах»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 01:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД