Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш] в слогах и словах

Галина Вяткина
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах.

Задачи:

образовательные:

• закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [ш] в слогах и словах;

• учить определять наличие звука в словах;

• упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных;

• расширять и уточнять словарный запас;

коррекционно- развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия, Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» размещена в разделах

• развивать артикуляционную моторику в процессе выполнения артикуляционной гимнастики;

• развивать мелкую моторику пальцев рук посредством кольца из массажного шарика су-джок;

• развивать общую моторику, координацию речи с движением при помощи физ. минутки;

• развивать зрительное и фонематическое восприятие;

• развивать логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание;

воспитательные:

• воспитывать познавательный процесс к логопедическому занятию;

• воспитывать доброжелательность, самостоятельность;

• воспитывать контроль за собственной речью.

Предварительная работа:

• разучивание артикуляционной гимнастики;

• разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

• изображение Нюши и Бараша из мультфильма «Малышарики»;

• картинка с изображением буквы Ш;

• карточки с изображением символов артикуляционных упражнений;

индивидуальное зеркало;

• колечко су- джок;

• предметные картинки, в названиях которых находится звук [ш];

• картинка с изображением изогнутых линий и букв Ш;

• синий карандаш;

• воздушный синий шарик.

Ход занятия:

I Организационный момент

Учитель-логопед : Здравствуй! К нам в гости пришли Нюша и Бараш. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить. А какой звук сегодня мы будем изучать, ты сейчас узнаешь. Послушай внимательно стихотворение:

Шалунишка наш Павлушка!

Потрошит малыш подушку!

И рубашка, и штанишки –

Всё в пушинках у малышки!

И. Лопухина.

Учитель-логопед : Какой звук чаще всего произносится в этом стихотворении?

Ребё нок: Звук [ш ].

Учитель-логопед (показывает картинку с изображением буквы Ш) : Правильно! Сегодня мы будем изучать звук [ш]. Звук [ш] какой?

Ребё нок: согласный, глухой и всегда твёрдый.

Учитель-логопед : Правильно. Будем стараться произносить его правильно и красиво. А помогут нам в этом Бараш и Нюша. Сделаем гимнастику, а наши гости посмотрят на тебя, как ты занимаешься.

1. Артикуляционная гимнастика.

В одном домике жила Нюша. Домик у нее красивый, с круглыми окошками, как бублик (упражнение «Бублик»- плавно губы округлить и не смыкать). Сегодня Нюша печет блины (упражнение «Блинчик» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, следить, чтобы язык не дрожал, держать 10- 15сек.). Блины горячие, их нужно остудить (упражнение «Подуй на блинчик»). К блинам Нюша приготовила сладкий чай и налила его в чашечку (упражнение «Чашечка» - рот широко раскрыть, широкий язык поднять кверху, потянуться к верхним зубам, но не касаться их, удерживать язык в таком положении 10-15 сек.). Чай горячий, Нюша дует на него (упражнение «Фокус» - поднять язык в положение «чашечка» и плавно подуть на кусочек ватки, лежащий на кончике носа, во время дутья он должен улететь вверх.). Открыла Нюша банку с вишнёвым вареньем. А варенье-то вкусное (упражнение «Вкусное варенье»- улыбнуться, открыть рот, языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз, нижняя губа не должна обтягивать зубы). Хорошо и весело стало Нюше, взяла она гармошку и стала играть (упражнение «Гармошка» - раскрыть рот, присосать язык к нёбу, не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, проделать 15 раз. Язык не должен отрываться от нёба.). Выглянуло солнышко, и Нюша прикрыла окошко шторкой (упражнение «Шторка» - поднять широкий язык на верхнюю губу, держать 10 сек.). Ветерок дует на шторку, а Нюша слушает, как шторка шуршит: шшшшш…

II Основная часть.

2. Автоматизация звука [ш] в слогах.

Учитель-логопед : Повтори за мной:

• Шу-шу-шу-шу

• Шо-шо-шо, шо-шо-шо

• Ша-ша, ша-ша-ша

• Шу-шу, шу-шу

• Ше-ше-ше, ше-ше-ше

• Ши-ши-ши, ши-ши-ши

• Аш, аш-аш-аш

• Уш-уш, уш-уш

• Ыш-ыш-ыш-ыш

3. Пальчиковая гимнастика с применением Су- Джок «Малыши».

Учитель-логопед : На каждую строчку надеваем кольцо на пальчики, начиная с большого пальца любой руки.

Это малыш Илюша, (на большой палец)

Это малыш Кирюша, (на указательный)

Это малыш Антоша, (на средний)

Это малыш Алёша, (на безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (на мизинец)

Другая рука.

Эта малышка Танюша, (на большой палец)

Эта малышка Ксюша, (на указательный)

Эта малышка Маша, (на средний)

Эта малышка Даша, (на безымянный)

А меньшую зовут Наташей. (на мизинец)

4. Автоматизация звука [ш] в словах.

Учитель-логопед : Повтори имена наших гостей.

Ребё нок: Бараш и Нюша.

Учитель-логопед : Где находится звук [ш] в имени Бараш?

Ребё нок: В имени Бараш звук [ш] находится в конце слова.

Учитель-логопед : Бараш любит все слова, которые заканчиваются на звук [ш].

Какие картинки заберёт себе Бараш?

Ребё нок: Мышь, карандаш, камыш, душ, ландыш.

Учитель-логопед : Где находится звук [ш] в имени Нюша?

Ребё нок: В имени Нюша звук [ш] находится в середине слова.

Учитель-логопед : Нюша любит все слова, в которых звук [ш] стоит в середине слова. Какие картинки заберет себе Нюша?

Ребё нок: Машина, лошадь, вишня, погремушка, подушка.

Учитель-логопед : Назови картинки, которые остались.

Ребё нок: Шкатулка, шляпа, штаны, шкаф, шорты.

Учитель-логопед : В этих словах звук [ш] где находится?

Ребё нок: В этих словах звук [ш] находится в начале слов.

Учитель-логопед : Мы поделили картинки между друзьями. Теперь давай поможем им назвать эти слова ласково. Например, мышь-мышка.

Ребё нок: Карандаш- карандашик, машина-машинка, лошадь- лошадка, вишня- вишенка, шляпа- шляпка, шкаф- шкафчик, шорты- шортики.

Учитель-логопед : Молодец! Ты правильно выполнил задание.

5. Физ. минутка «Шуршат на дереве листы».

Учитель-логопед : Давай немного отдохнем. Выходи и повторяй за мной.

Шуршат на дереве листы. (руки вверх потянулись.)

Шуршат осенние кусты, (руки опустили, присели.)

Шуршит камыш, (встали, наклоны туловища влево-вправо.)

И дождь шуршит. (шагаем на месте.)

А ты садись и не шурши. (сели на место.)

И всё красиво говори.

6. Упражнение «Найди и подчеркни».

Учитель-логопед : Звук [ш] какой? Согласный или гласный? Твёрдый или мягкий?

Ребё нок: Звук [ш] согласный, твёрдый.

Учитель-логопед : Каким цветом отмечают согласные, твёрдые звуки?

Ребё нок: Согласные, твёрдые звуки отмечают синим цветом.

Учитель-логопед : Правильно! Найди на картинке букву Ш и подчеркни её синим карандашом.

Учитель-логопед даёт ребёнку картинку, на которой изображены изогнутые линии и буквы Ш. Ребёнок берёт в руки синий карандаш, находит буквы, подчеркивает их.

III Итог занятия.

Учитель-логопед : Какой звук мы учились сегодня правильно произносить?

Ребё нок: Звук [ш].

Учитель-логопед : Какое задание тебе понравилось больше?

Ответ ребёнка.

Учитель-логопед : Нашим гостям тоже понравилось это задание. Наши герои Бараш и Нюша приготовили тебе приз. Они тебе дарят воздушный шарик синего цвета, потому что звук [ш] обозначает согласный и всегда твёрдый звук. Ты хорошо занимался, молодец!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш] в слогах и словах (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Вяткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Опубликовано: 15 марта 2021 в 14:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД