Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л]»

Светлана Шавлач
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия

в подготовительной группе для детей

с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №1

Учитель-логопед: Шавлач С. Ф.

Тема: Автоматизация звука [Л].

[b]Возраст:[/b] 6 лет.

Цель: автоматизация звука [Л].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях;

- уточнить артикуляцию и характеристику звука [л];

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

- формировать умение согласовывать имя существительное с числительным;

- формировать умение согласовывать прилагательные с существительным;

- формировать глагольный словарь;

- формировать умение подбирать антонимы к словам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику, мимические мышцы лица;

- развивать фонематический слух и восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать у ребёнка самоконтроль за своей речью.

Оборудование: Картинки со звуком [л], мячики и колечки Су-Джок, логопедическое лото с предметными картинками, пособие «Звуковой поезд», кубик с цифрами, схемы слов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Л:Здравствуй, Кирилл! Как ты думаешь, какое время года сейчас? (Зима)

- Какой день- пасмурный или ясный? (ответ ребёнка)

-Когда пасмурный день, настроение у нас какое? (грустное) А когда ясный день, какое настроение? (веселое, радостное). Покажи, какое у тебя настроение (Показ мимикой лица)

2. Основная часть. Акустико-артикуляционная характеристика звука [Л].

Л: Послушай и отгадай загадки:

- Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

-Что ночью сверкает и все освещает? (луна)

Л: Какой звук мы слышим в отгадках первым?

- Давай вспомним с тобой как работают губы, язычок при правильном произнесении звука.

Л. Губы в улыбке, кончик язычка поднимается вверх и прижимается к бугорочку за верхними зубами. Звук [л]- согласный, твердый, звонкий.

3. Л: А сейчас мы разомнем наш язычок и проговорим чистоговорки:

Ла-ла-ла – вот пила

Лы-лы-лы – мыли мы полы.

Ло-ло-ло – стало тепло.

Лу-лу-лу – взяли мы пилу.

Ал-ал-ал – новый пенал.

Ол-ло-ло – новый стол.

Ул-ул-ул – новый стул.

Ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла.

4: Пальчиковая гимнастика «Колючий ёжик».

Пальчиковый су-джок массаж «Колючий ёжик»:

Бежит ёжик по дорожке, у него большие ножки.

(ребёнок проговаривает стихотворение одновременно катая по ладошке су-джок-шарик).

5. Игра «Послушай и повтори»

повторить открытые слоги с разной интонацией:

ЛА, ЛО, ЛУ.

ЛЫ, ЛО, ЛА

ЛУ, ЛА, ЛЫ

ЛЫ, ЛА, ЛО

повторить закрытые слоги с разной громкостью:

АЛ, ОЛ, УЛ.

УЛ, АЛ, ОЛ

ЫЛ, УЛ, ОЛ

ОЛ, УЛ, ЫЛ

6. Игра «Найди картинки с Л».

- Перед тобой конверт. Найти в нём картинки, в название которых есть звук Л (ребёнок находит и называет местоположение звука Л и подбирает соответствующую схему слова).

7. Игра с кубиком «Посчитаем до 5». (изменение слов со зуком Л в соответствии с числительным.

(1 лодка, 2 лодки, 3 лодки, 4 лодки, 5 лодок).

8. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Ребёнок перекатывает мяч логопеду, называя противоположное слово и четко проговаривая звук Л (тонкий-тоЛстый, горячий-хоЛодный, сытый-гоЛодный, лёгкий-тяжёЛый,черный-беЛый, грустный-весеЛый,крупный-меЛкий, хорошо- пЛохо, старый-моЛодой.

9. Игра «Звуковой поезд».

-Разложить в синий вагончик картинки со звуком Л, а в зеленый вагончик картинки со звуком Ль.

10. Игра «Раскрась предметы со звуком Л и проведи стрелки к схемам»

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Л: Вот и закончилось наше занятие. Что тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Шавлач на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 10:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД