Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л]»

Нина Жидкова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л]»

Тема: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах

Цель: закрепить произношение звука [Л] в прямых слогах и словах.

Задачи:

Образовательные: учить точно и полно отвечать на вопросы; формировать лексико-грамматический строй; закрепить правильное произношение звука [Л];

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; развитие логического мышления, внимания, памяти; развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук, общей моторики; расширять словарный запас, развитие дыхания, развитие ориентировки в пространстве.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

Воспитательные: - формирование положительной установки на участие в занятии; воспитывать самоконтроль, мотивацию.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, чистый лист бумаги и карандаш, пособие «Веселая артикуляционная гимнастика» (Н. В. Нищева).

План занятия :

1. Организационный момент,

2. Сообщение темы;

3. Артикуляционная гимнастика;

4. Развитие дыхания;

5. Упражнение «Пароход»;

6. Произношение звука [Л] в слогах и словах;

7. «Развиваем память»;

8. Физ - минутка;

9. «Хлоп, хлоп»;

10. Пальчиковая гимнастика;

11. Итог занятия;

12. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Проговаривание стихотворения с закрытыми глазами, взявшись за руки вместе с логопедом).

Мы спокойны, мы спокойны

Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно, что учили на занятии.

- Посмотри, к тебе в гости пришла Слоник! У него есть для тебя сюрприз, который находится за облачком. Если ты выполнишь все задания слоника, он тебе откроет сюрприз. Ты согласна?

2. Сообщение темы.

- Послушай, какой звук сегодня пришел к тебе в гости вместе со слоником: лампа, луна, лук. (Длительное проговаривание звука [Л]).

- Это звук [Л]. Мы сегодня будем с тобой красиво произносить звук Л во всех словах.

3. Артикуляционная гимнастика.

- А сейчас мы с тобой выполним первое задание слоника. Он хочет, чтобы ты показала, какие упражнения умеет выполнять твой веселый язычок.

«Блинчик», «Котенок лакает молоко», «Чашечка», «Качели», «Часики», «Вкусный мед».

4. Развитие дыхания.

Упражнение “Дождь и дождик”.

- А сейчас слоник предлагает нам немножко порисовать. Нарисуем с тобой сверху вниз длинную полоску, это у нас с тобой капает дождь (кааап, а теперь короткую полосу – а это маленький дождик (кап).

5. Упражнение “Пароход”

- Покажи как гудит большой пароход: Л-Л-Л (многократное произнесение).

6. Произношение звука [Л] в слогах и словах.

- Теперь слоник просит нас с тобой произнести слоги и слова.

Ла – ла –ла – лама ло – ло – ло – лось

Ла – ла – ла - лампа ло – ло – ло – лошадь

Ла – ла – ла - пила ло – ло – ло – лото

Лы – лы – лы - лыко лу – лу – лу – луна

Лы - лы – лы - полы лу – лу – лу – лупа

Лы – лы – лы – столы лу – лу – лу – тулуп

7. Задание “Развиваем память”.

- Повтори, не ошибись! Пила, юла, зола, смола. Какое слово появилось? Пила, пчела, юла, зола, смола.

8. Физминутка.

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)

3.4 - самолёт. (Руки в стороны.)

1.2- хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

9. «Хлоп, хлоп».

- Следующее задание от слоника. Я буду показывать картинку, называть ее, а ты если услышишь звук Л, подними правую руку.

10. Пальчиковая гимнастика.

- Слоник нам с тобой приготовил интересные упражнения для наших пальчиков.

Флажки.

(опускать и поднимать ладони, сопровождая движение стихами.)

Я в руках флажки держу

И ребятам всем машу!

Деревья.

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

(Покачивать руками из стороны в сторону)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

(покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы).

11. Итог занятия.

- Мы выполнили с тобой все задания слоника. Давай теперь посмотри, какой сюрприз он нам принес. Открывай облачко. Что там? (воздушные шарики).

12. Рефлексия.

- Кто к нам сегодня приходил в гости? А еще кто? А какие задания слоника ты запомнила?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Жидкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД