Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] в слогах и словах «День рождения цыплёнка Цыпа»

Елена Ивановна Гуцул
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] в слогах и словах «День рождения цыплёнка Цыпа»

Цель: Закрепить правильное произношение звука [ц] в слоговых рядах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. совершенствовать умение употреблять звук «ц» в слоговых рядах, словах;

2. совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, имён существительных во множественном числе в именительном падеже).

Коррекционно-развивающие:

1. развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

2. развивать артикуляционную, тонкую моторики;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] в слогах и словах „День рождения цыплёнка Цыпа“» размещена в разделах

3. развивать длительный непрерывный ротовой выдох;

4. закрепление навыков звукового анализа.

Коррекционно-воспитательные:

1. формировать положительный интерес к логопедическим занятиям;

2. воспитывать контроль за собственной речью;

3. воспитывать самостоятельность.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, игрушка цыплёнок, д/и с фонариком «В теплице у Цыпа», игра с прищепками «Один-много», разноцветные прищепки, мяч, д/и «Рыбалка» (удочка с магнитом, плоскостные рыбки с картинками со звуком [ц], модель бассейна, бумажные бабочки на нитке, карточка-схема слова, плоскостной цветок.

Предварительная работа:

1. формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука [Ц].

2. Отработка упражнений мелкой моторики.

3. Постановка звука [Ц].

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуй, Ваня! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку:

Жёлтый одуванчик

По двору идёт.

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюёт.

- Кто это? Правильно, это цыплёнок. (Появляется игрушка).

- У цыплёнка сегодня особенный день – день рождения. Он приглашает тебя в гости.

II. Основная часть

- Какой первый звук в слове «Цыплёнок»?

- Сегодня мы вместе с Цыпом будем учиться правильно произносить звук [Ц]. Но сначала сделаем зарядку для язычка, а помогут нам «весёлые картинки».

1. Артикуляционная гимнастика с использованием картинок-символов.

«Улыбка»

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

-Посмотрите на меня -

- Я, теперь - лягушка!

«Хоботок»

Очень нравится слону,

Губы хоботком тяну.

«Лопаточка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

2. Автоматизация звука [Ц] в слоговых рядах.

- Цыпа любит петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ним.

ца-цо-цу-цы ац-оц-уц-ыц

цо-цу-цы-ца оц-уц-ыц-ац

цу-цы-ца-цо уц-ыц-ац-оц

цы-ца-цо-цу ыц-ац-оц-уц

3. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Посадили в землю зернышко, («Положите» в ладонь ребёнка «зернышко»).

На небе выглянуло солнышко.

Свети солнышко, свети! (Сжимаем кисти и по очереди разжимаем).

Расти, зернышко, расти! (Ладони соединить вместе и поднимать руки вверх).

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках).

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по - очереди разжимаем).

4. Поиграем с цветком, который подарили имениннику.

- Услышишь звук [Ц] в слове, положи цветок в соответствующую клеточку. (Логопед называет слова. Если заданный звук слышится в начале слова, надо положить цветок в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова - во вторую клеточку. Если звук в конце слова - в третью клеточку. Кольцо, заяц, цветок, кузнец, цапля, леденец, царь, отец, курица, цыплёнок, колодец).

5. Автоматизация звука [Ц] в словах.

1) - Цыпа очень любит ходить на рыбалку и приглашает тебя пойти вместе с ним. Ты согласен? С помощью магнитной удочки вылавливай рыбку и называй картинки, которые на ней изображены (в названиях картинок есть звук [Ц]. Игра «Рыбалка»).

2) - Посмотри, какой красивый мяч подарили Цыпе его друзья. Давай поиграем. (Игра «Скажи ласково» : цветок-цветочек, цепь-цепочка, цапля-цапелька, цыганка-цыганочка, зацепка-зацепочка).

6. Физминутка «Озорной цыплёнок»

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день крутил :

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл -

Червячка себе нашёл!

7. Автоматизация звука [Л] в словах.

- Цыпе мама-курица подарила интересную игру с разноцветными прищепками. Он предлагает поиграть в эту игру. (игра с прищепками «Один-много». Ребёнку даётся карточка А5. Слева изображен предмет в единственном числе, справа такой же предмет, но во множественном числе. Ребёнку предлагается прикрепить прищепки одинакового цвета к соответствующим предметам и назвать их (цепь-цепи, цапля-цапли, кольцо-кольца, теплица-теплицы, цыплё нок-цыплята).

8. Дыхательная гимнастика «Лети бабочка».

- Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать?

III. Итог занятия.

- Ну что же, давай прощаться с Цыпой.

- Тебе понравилось в гостях?

- Что больше всего тебе запомнилось?

- Мне тоже понравилось с вами играть. Ты справился со всеми заданиями и особенно приятно, что ты правильно произносил все слова со звуком [Ц]. Молодец!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] в слогах и словах «День рождения цыплёнка Цыпа»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 17:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД