Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц]»

Алена Пуртова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц]»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Автоматизация звука «Ц»

Цель: закрепление навыков правильного произношения звука [ц].

Задачи:

Развивать фонематический слух.

Закрепить навык произношения звука [ц] в слогах, словах, фразах.

Совершенствовать навыки образования существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Совершенствовать навыки образования формы родительного падежа множественного числа существительных.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ц]“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.

Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: картинки – билеты на звук [ц] : цветы, цифры, огурец, дворец, кольцо, пуговица; картинки с изображением детенышей животных и их мам: тигрица – тигрёнок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, львица – львёнок, лисица – лисёнок, ослица – ослёнок, овца – ягнёнок, курица – цыплёнок, верблюдица – верблюжонок; поезд с вагончиками (для слогового анализа слова); сюжетные картинки для составления предложений.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Логопед показывает картинку с изображением цирка.

- Отгадайте, куда мы сегодня пойдем? (В цирк)

2. Сообщение темы занятия.

- Какой первый звук в слове цирк? (Первый звук - [ц]). Все артисты в цирке любят звук [ц]. Сегодня мы будем учиться произносить этот звук.

3. Артикуляция и характеристика звука (у каждого ребенка зеркало).

Дети:

- Кончик языка за нижними зубами, спинка языка прижимается к бугоркам за верхними зубами, между зубами маленькая щелочка. Язык и зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, образуют преграду, поэтому звук согласный. Звук [ц] – глухой (проверить рукой). Звук [ц] всегда твёрдый.

4. Развитие фонематического слуха.

- Что делают зрители в цирке, если им нравится представление? (Хлопают в ладоши.) Когда услышите звук [ц] - хлопните в ладоши:

а) в слогах: ас, ац, со, цу, иц, сы.

б) в словах: кольцо, колесо, пылесос, акация, цифры, танкист, цветы.

5. Речевая зарядка. Определение позиции звука в слове. Образование формы родительного падежа множественного числа существительных.

- Билет в цирк получит тот, кто правильно за мной повторит:

Ца - ца - ца - цапля, улица, пыльца. Цы - цы - цы - зайцы, мельницы, птенцы. Цо - цо - цо - деревцо, кольцо, крыльцо. Ец - ец - ец - огурец, певец, пловец. Ца - ца - ца - птица, улица, больница.

Дети получают билеты. На билетах картинки: цветы, цифры, огурец, дворец, кольцо, пуговица.

- Это вещи артистов цирка. Разложим их по сундукам. В первый сундук положите картинки, названия которых начинаются со звука [ц], во вторую – в которых звук [ц] слышится в середине слова, в третью – картинки, в названии которых звук [ц] в конце. Дети выполняют задание.

- Закончи предложение подходящим словом. (По картинкам)

Мы подарим артистам много. (цветов). В сказочной стране много. (дворцов). Чтобы сделать салат нужно много. (огурцов). У девочки на платье много. (пуговиц). У царевны на пальцах много. (колец). На математике мы узнали много. (цифр).

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Вы хотите быть фокусниками? Будем превращать большие предметы в маленькие. Измените слово так, чтобы в нем появился звук [ц]-

платье – платьице окно – оконце зеркало - зеркальце мыло - мыльце дерево – деревце лужа – лужица одеяло – одеяльце блюдо - блюдце

7. Динамическая пауза. Координация речи с движением. (см. Картотеку)

8. Слоговой анализ слова.

Пока звери выступали, их детеныши убежали из цирка и потерялись. Помогите малышам найти своих мам. Я отведу тигренка к тигрице.

Дети составляют аналогичные предложения со словами: медведица, волчица, львица, лисица, ослица, овца, курица, верблюдица.

Хорошо, что мы помогли родителям найти своих детей, ведь цирк уезжает на гастроли. Рассадите животных по вагонам. В слове лисица 3 слога. Лисица поедет в третьем вагоне.

Дети определяют количество слогов в словах и рассаживают животных в вагончики в соответствии с цифрой.

9. Работа над предложением.

На память о цирке клоун дарит вам веселые картинки. Рассмотрите их и составьте предложения.

Дети составляют предложения. (Дети пришли в цирк. Дрессировщица учит тигров танцевать. Фокусник достал из шляпы курицу и зайца. Цирковые собачки знают цифры. Жонглер подбрасывает вверх разноцветные блюдца. Артистам подарили много цветов)

10. Подведение итогов. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Пуртова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц]»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 01:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД