Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в тексте»

Анастасия Кощубова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в тексте»

Автоматизация звука [Р] в тексте

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховский центр образования №2»

муниципального образования Киреевский район

Конспект

индивидуального логопедического занятия в старшей группе

на тему:

«Звук Р».

Подготовила: учитель-логопед

Кощубова А. Н.

2022-2023 уч. г.

Этап: Автоматизация звука [Р] в тексте.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в тексте“» размещена в разделах

Цель: учить ребенка правильно произносить [ р] в слогах, словах.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

• Учить произносить звук [Р] изолированно, в прямых, обратных слогах, словах, в тексте.

• Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах, делить слова на слоги, подбирать действия к существительному.

2. Коррекционно – развивающие:

• Совершенствовать координацию артикуляционных движений и движений пальцев рук.

• Развивать мелкую моторику рук, силу голоса, просодическую сторону речи.

• Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

3. Коррекционно – воспитательные:

• Воспитывать положительную мотивацию в учебной деятельности;

• Воспитывать правильную звуковую культуру речи;

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: умное зеркало, карточки с изображением предметов со звуком р, схемы слов с обозначением места звука в слове, карточки с изображением дорожек.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

К нам пришел щенок. Он загрустил, потому что у него нет домика. Давай ему построим домик. Какой звук мы с тобой изучаем? Р. У нас есть кирпичики, на которых нарисованы картинки. Нажми только на те номера, где в названии есть звук р и домик построится сам.

Игра «Домик».

Домик мы построили, теперь щенок предлагает с ним поиграть.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Блинчик», «Качели», «Чашечка», «Индюк», «Лошадка».

3. Игра «Разрезные картинки».

Давай соберем из частей букву Р.

4. Игра “Проведи слог по звуковой дорожке” :

Давай мы пса развеселим

По дорожкам пробежим.

Высокая гора - ра-ра-ра.

В гору я иду - ру-ру-ру.

Я бегу с горы - ры-ры-ры.

-Одна дорожка ровная и, идя по ней, слоги нужно произносить спокойным, негромким голосом, другая дорожка ведёт по кочкам и слоги произносятся то громко, то тихо, а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слог произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко.

5. Игра на дифференциацию звуков р-л (работа с умным зеркалом).

6. Игра «Найди место звука в слове.

Перед тобой картинки. Назови их. Определи, где находится звук Р : в начале слова, в середине или в конце и положи в соответствующий кармашек.

VII. Итог занятия. Домашнее задание.

Вот и подошло к концу наше занятие.

Пес наш улыбается, виляет хвостиком, благодарит за хорошее настроение и домик.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в тексте»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 11:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в тексте»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кощубова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД