Папки-передвижки

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Волшебный мешочек» с ребенком дошкольного возраста, имеющим РАС

Елена Александровна Папушина
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Волшебный мешочек» с ребенком дошкольного возраста, имеющим РАС

Целевая аудитория;

ребенок дошкольного возраста с РАС.

Цель:

Коррекция когнитивных способностей, формирование навыков саморегуляции.

Задачи:

1. Активизация исследовательской деятельности, используя "тактильное зрение", снижение тревожности в связи с боязнью сделать ошибку, развитие умения высказывать предположения;

2. развитие мелкой моторики;

3. развитие пространственного мышления, операции мышления (обобщения);

4. развитие умения описывать свои ощущения, исследуемый предмет, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах,

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия „Волшебный мешочек“ с ребенком дошкольного возраста, имеющим РАС» размещена в разделах

5. развитие умения анализировать результат своего труда.

Оборудование:

мягкая игрушка Дракончик с мешочком, различные (по размеру, тактильным ощущениям) шарики, природные материалы (шишки, камушки, ракушки, желуди, каштаны и др.).

Ход занятия.

Организационный момент.

Психолог: "Сегодня у нас необычное занятие, нам сегодня будет нужна помощь пальчиков. А еще к нам пришел гость - Дракончик. Он очень любит играть и с удовольствием присоединится к нам. Но где же он! Он уже должен быть здесь! Давай его поищем".

Игра – приветствие "Здравствуй, сенсорная комната! ".

Описание. Ребенок громко приветствует всех, находящихся в комнате, а затем поочередно "приветствует" прикосновением рук, пальцами (по своему желанию) различные поверхности (например, пальцами нажимает на шарики конструктора "Банчемс", ладошками гладит мягкие игрушки, "ныряет" руками в сухой бассейн и т. д.). Заканчивается ритуал приветствием гостя - Дракончика с мешочком.

Задание "Найди такой же".

Описание. Ребенку по очереди психологом предъявляются различные (по размеру, тактильным ощущениям) шарики, которые также находятся в мешочке у Дракончика. Из мешочка необходимо достать такой же шарик, какой держит в руках психолог.

Психолог: "Все шарики из мешочка разные на ощупь. Как ты узнал (а, что нужно достать именно этот шарик, Какой шарик самый большой?. самый мягкий?. можно узнать руками цвет шарика?. и т. д. ".

Задание "Найди лишнее".

Описание. Ребенок рассматривает предметы из мешочка, находит лишнее и объясняет свой выбор.

Психолог: "Посмотри сколько геометрических фигур у нас получилось! Мы можем сделать дома, машины, солнышко, облака и, даже, новогоднюю елку. Сделаем? (Ребенок соглашается).

Задание "Угадай, что это?"

Описание. Ребенок опускает руку в мешочек и определяет на ощупь предметы. При этом он описывает свои ощущения, выдвигает предположения, что бы это могло быть. (При затруднении ребенку задаются наводящие вопросы, создается атмосфера таинственности, отмечается успешность выполнения задания). Предметы должны быть хорошо знакомы ребенку.

Психолог: "Посмотри, у меня есть тоже мешочек. Он тоже волшебный! Ты хорошо справилась со всеми заданиями. Это самое трудное, но я уверена, что ты и его выполнишь на "Отлично".

Рефлексия.

Психолог: "Ты сегодня сделал (а) работу на "Отлично". Тебе понравилось? Чем мы сегодня с тобой занимались? Что больше всего понравилось? Было трудно? Что было самым трудным?. легким? " (ребенок рассказывает).

Ритуал прощания «До свидания, сенсорная комната!».

Описание. Повторяется игра-приветствие с поправкой на прощание. Ребенок благодарит шарики прикладыванием и поглаживанием их ладонями.

Психолог: "Дракончик пришел в гости не с пустыми руками. Проверь, что в мешочке сейчас лежит. Какой подарок тебе принес Дракончик?" (ребенок отгадывает и забирает угощение). Давай ему на прощание тоже что-нибудь подарим (вооброжаемое сердечко, солнышко и др.).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект малоподвижной игры «Перебрасывай мешочек» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект малоподвижной игры «Перебрасывай мешочек» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Перебрасывай мешочек» Цель игры. Учить детей перебрасывать мешочек с песком через веревку одной и двумя руками. Материал.

Конспект подвижной игры «Брось мешочек» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Брось мешочек» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Брось мешочек» Цель игры. Учить детей бросать мешочек с песком правой и левой рукой, перебрасывать их через препятствие.

Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками»Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками» Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек»Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек» 1. ВЕД. Посмотрите какое чудо! Выпал первый снег повсюду. Белый, белый, чистый-чистый И на солнышке искристый. Наконец пришла сама долгожданная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального коррекционного занятия «Волшебный мешочек» с ребенком дошкольного возраста, имеющим РАС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Александровна Папушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Волшебный мешочек» с ребенком дошкольного возраста, имеющим РАС
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 15:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД