Получи документы

Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Лариса Тонкова
Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект индивидуально - образовательной деятельности по закреплению звукопроизношения с опорой на лексическую тему : «Одежда, обувь, головные уборы.»,

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Провела учитель-логопед Тонкова Л. В.

Вид: Закрепление лексико-грамматического строя речи. Закрепление звукопроизношения.

Публикация «Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Задачи: Уточнение и расширение представлений детей об одежде, обуви, головных уборах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Формирование навыка образования существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе. Закрепление поставленных звуков. Активизация речевой дея-тельности детей. Развитие диалогической речи, мышления, памяти, воображения, зрительного внимания, восприятия, конструктивного праксиса, общей и тонкой моторики, согласования речи с движениями.

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений между детьми, бережного отношения к вещам.

Оборудование: Картинный материал по теме, звуковые улитки, картинки девочки и мальчика, предметные картинки на звуки Ш и Р., разрезные картинки.

Ход:

Работа ребенка

1. Игра с предметными картинками: «Назови один - много».

Совершенствование навыков образования существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе.

Логопед: - Ярослав, я буду показывать предметы одежды, обуви, а ты скажешь когда их много.

Ярослав изменяет слова, находя изображения предметов во множественном числе

2. Объявление темы:

Сегодня мы с тобой приглашены на день рождения к Роме и Маше.

Нам надо приобрести для них подарки. Для этого мы пойдем в магазин и подберем нужные подарки: Для Маши все со звуком Ш, для Ромы все со звуком Р.

Упражнение: «Прогулка по улитке» (на улитке есть картинки со звуками Ш и Р).

Ярослав проговаривает слова с заданными звуками

3. Физкультминутка «Платочки».

Развитие общей моторики, координация речи с движением, уточнение глагольного словаря по теме «Одежда».

Кукла Катя: - Ребята, помогите мне постирать платочки.

Мы платочки постираем Тереть ладошку о ладошку.

Крепко-крепко их потрём.

Мы платочки постирали, Развести руки в стороны

А теперь их отожмём. Имитация отжимания.

Мы платочки отожмём

С ручек воду мы стряхнём. Ритмично встряхивать кисти обеих рук

Выполняет движения вместе с логопедом

4. Упражнение «Дарим подарки»

Логопед: Мы с тобой просмотрели много подарков, а теперь давай выберем подарки для Маши, где есть звук Ш, и для Ромы, где есть звук Р

Ярослав проговаривает слова и определяет, кому нужен этот подарок.

5. Задание «Сложи подарок».

Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики, конструктивного праксиса.

Логопед предлагает сделать свой подарок для именинников, собрать разрезную картинку. (на них изображение робота и шариков) Ярослав собирает картинки и определяет, кому какую подарить.

7. Итог

-Куда мы с тобой сегодня ходили, что выбирали, что подарили?

- Что тебе понравилось?

- Как ты оценишь свою работу? Ярослав отвечает, что делали и что понравилось. А также оценивает себя на 5.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему «Одежда, обувь, головные уборы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Тонкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 14:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД