МААМ-картинки

Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в словах, фразах»

Ирина Захарова
Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в словах, фразах»

Цель – автоматизация звука [Ш] в словах, коротких фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять звук [Ш] в словах и коротких фразах;

- закреплять фонематический слух.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать межполушарные связи;

- развивать зрительный гнозис.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за своей речью;

- развивать мотивацию для чистой речи.

Оборудование: презентации PowerPoint «Автоматизация Ш», доска Бильгоу, мячик.

Публикация «Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста „Автоматизация звука [ш] в словах, фразах“» размещена в разделах

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка – трубочка»

«Часики»

«Окошечко»

«Чашечка»

«Чистим верхние зубки»

«Маляр»

«Грибок»

2. Основная часть

1) Введение в тему

- Скажи, какой последний звук в слове «КАМЫШ»? (ш)

- Что за звук такой? Как ты его говоришь? (губы «окошечко» («бублик», язык за верхними зубками, воздушная струя теплая).

- Сегодня мы продолжим учиться говорить наш звук [Ш] в словах и коротких фразах.

2) Работа с презентацией PowerPoint – автоматизация в словах, фразах

ДИ «Четвертый лишний»

- Назови картинки в первом ряду. Подумай, какая картинка лишняя? Объясни свой выбор.

*огурец, вишня, помидор, лук;

*шапка, юбка, шорты, рубашка;

*белка, медведь, лошадь, заяц;

*тарелка, чашка, кастрюля, шкаф.

ДИ «Посчитай слоги»

- Назови картинки. Задание: необходимо разложить картинки в ящики с той цифрой, сколько слогов в слове.

*душ, кошка, пушка, подушка, шкаф, мешок.

Физминутка на доске Бильгоу

- Держи равновесие и лови мячик. Если в слове услышишь звук Ш, то назови это слово ласково. Если в слове не будет звука Ш, то кидай мячик обратно.

ДИ «Подбери правильную тень»

- Назови цветные картинки. Подбери правильную тень. Отвечай так: «Я нашел …пушку» и т. д.

*пушка, подушка, мышки.

3. Итог. Рефлексия

- С каким мы звуком с тобой работали?

- Какие слова ты запомнил?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Молодец! Ты сегодня отлично потрудился

Прикреплённые файлы:

avtom-ja-sh_kumo5.pptx | 2449,77 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в словах, фразах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в словах, фразах»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 10:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД