МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по коллективному конструированию в подготовительной группе «Строим город»

Артемьева Татьяна
Конспект игры-занятия по коллективному конструированию в подготовительной группе «Строим город»

Программное содержание.

Цель: Содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности, в соответствии с конкретными условиями.

Образовательные:

-Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора.

-Активизировать словарь прилагательных по теме "Мой город".

-Упражнять детей в построении домов из разного вида конструкторов по схемам.

Публикация «Конспект игры-занятия по коллективному конструированию в подготовительной группе „Строим город“» размещена в разделах

- Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве.

- Закрепить умение экспериментировать при коллективной постройке большого дома из конструктора "Полидрон - Гигант".

Развивающие:

-Развивать интерес к конструктивной деятельности, индивидуальность и инициативу каждого ребенка.

-Продолжать развивать познавательную активность детей, фантазию, изобретательность.

-Развивать речь детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.

-Продолжать воспитывать умение работать коллективно, договариваться и взаимодействовать между собой.

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города с изображением различных зданий, беседа о профессии архитектора.

Оборудование и материалы: Слайды с изображением улиц города (жилых и общественных зданий, интерактивная доска, аудиоплеер, конструктор "Поликарпова" цветной, блоки Дьенеша, конструктор «ЛЕГО», конструктор "ТИКО", полидрон «Гигант», магнитный конструктор, настольный конструктор из мягкого полимера, конструктор "Начальная математика и геометрия", схемы построек, куклы супер-героев.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, сюрпризный момент, игра, рефлексия

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Педагог:

-Ребята, сегодня наша группа превращается в мастерскую архитектора.

Кто такой архитектор?

Ответы детей: Тот, кто придумывает здания, площади, улицы города.

Педагог:

- Я предлагаю вам посмотреть, что для нас приготовил главный архитектор (показ презентации –улицы и дома города Сланцы) –узнавание объектов.

Комментарии детей : (1. Это город Сланцы. 2. улица Кирова, поликлиника 3. улица Кирова,здесь находится детская площадка 4. Площадь, дом культуры "Горняков" 5. Центр нашего города и наша церковь 6. Школа 7. Окраина (конец) нашего города –здесь старые деревянные дома)

Педагог:

- Наш город какой?

Ответы детей: родной, любимый, большой, красивый.

Сюрпризный момент.

Педагог находит письмо на столе, показывает ребятам и зачитывает его.

- Куда : город Сланцы, детский сад №15

- Кому : Ребятам группы «солнышко»

- От кого : Супер героев.

Педагог предлагает детям прочитать, что в письме. (открывает конверт и зачитывает письмо) :

-Дорогие мальчишки!

Злая волшебница разрушила наш чудесный город и обманом захватила нас в плен! В нашем городе было очень много красивых зданий. Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город! Только тогда злые чары волшебницы исчезнут и мы получим свободу!

Воспитатель: Ребята! Поможем супер героям?

Ответы детей: Поможем!

Педагог:

-В письме есть план улиц, он нам поможет правильно построить город.

II Основной этап :

Рассматривание плана.

Педагог: -Первая улица находится под цифрой 1, вторая улица цифра 2, третья под номером 3

Практическая деятельность детей

Педагог:

- Наш город будет сказочным. Но чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали и схемы. Архитектор нам их оставил. Выбирайте схемы и начинаем строительство!

Дети берут схемы и приступают к постройке домов из конструктора "Поликарпова".

(Работа детей проходит под музыку). В ходе строительства воспитатель задает наводящие вопросы:

«С чего ты начнешь строить свое здание, «Из каких деталей ты построил фундамент дома, «Какие детали ты выберешь для крыши, стен»

Педагог: -Вы построили дома на первой улице! Молодцы! А сколько домов вы построили? Кто может посчитать?

Ответы детей:

Педагог: Из какого материала они сделаны?

Ответы детей: Из дерева!

Педагог: Давайте придумаем название этой улицы!

Ответы детей: Давайте!

Педагог: Если дома из дерева, как мы назовем эту улицу?

Предполагаемый ответ детей: Деревянная

Педагог: Какое хорошее название! А теперь нам пора отправляться на улицу под цифрой 2!Это самая главная улица города, на ней должен стоять самый большой и красивый дом. Начинаем!

Педагог наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Когда дом готов, педагог мотивирует деятельность детей похвалой:

- Вы все вместе так дружно его строили, вы такие молодцы! Давайте его назовем «Дом Дружбы» и потанцуем!

Ответы детей: Давайте!

lll. Ритмическая пауза (под песню «Всем на свете нужен дом») –дети выполняют ритмические движения

lV. Практическая деятельность детей (в парах и индивидуально)

Педагог: -Ребята, у нас осталась последняя улица (смотрит на план)

В плане написано, что на ней каждый должен построить дом из любимого конструктора. Выбирайте свой любимый конструктор!

Дети берут конструктор и строят дома по замыслу или с опорой на выбранные схемы. Педагог нацеливает детей, которые уже справились со своими постройками помочь тем, кто еще не закончил или затрудняется.

V. Заключительная часть.

Рассматривание законченных построек.

Педагог: -Какой у нас получился город?

Ответы детей: Большой, красивый, сказочный, разноцветный, необычный, удивительный

Педагог показывает коробку: -А вот и супер герои! Но они на замке! Чтобы открыть замок, нужно отгадать загадку!

Расширяясь год от года,

Так растет и строится,

Что в черте его дорога

Улицей становится (ГОРОД)

Ответы детей: Город!

Педагог : -Правильно, а вот и ключ!

Педагог : Открываем коробку!

Педагог: Ребята, давайте поиграем с героями в нашем сказочном городе!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект занятия по конструированию из ваты в подготовительной группе «Овечка»Конспект занятия по конструированию из ваты в подготовительной группе «Овечка» Конспект по конструированию из ваты в подготовительной группе. Тема: «Овечка». Задачи: Образовательная: продолжать учить располагать декоративные.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”Цель: развитие навыков конструирования. Задачи: О: расширять.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе.НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по коллективному конструированию в подготовительной группе «Строим город»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 22:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по коллективному конструированию в подготовительной группе «Строим город»» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД