Лучший педагог года

Конспект игры-занятия с ребенком второго года жизни «Кто в гости к нам пришел?»

Анжелика Коробова
Конспект игры-занятия с ребенком второго года жизни «Кто в гости к нам пришел?»

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казенное учреждение города Москвы

Центр содействия семейному воспитанию «Центральный»

Конспект игры-занятия

с ребенком второго года жизни :

«Кто в гости к нам пришел

Воспитатель:

Коробова Анжелика Александровна

Москва, 2020 г.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект игры-занятия с ребенком второго года жизни „Кто в гости к нам пришел?“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Тема игры-занятия : «Кто в гости к нам пришел

Тип игры-занятия : комплексное.

Вид занятия: игра.

Форма игры-занятия : индивидуальное.

Возрастная категория ребенка : Эмин С., 1 г. 5 мес.

Педагогические технологии: личностно-ориентированное взаимодействие

со взрослым, игровые технологии, здоровье сберегающая технология.

Цель игры-занятия : Способствовать развитию познавательной активности у ребенка, углублению и обобщению знаний о кошке.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить слушать и слышать речь воспитателя;

- продолжать знакомить с домашним животным - кошкой;

- формировать представление о частях тела животного (знакомые части тела побуждать показывать самостоятельно; представление о новых частях тела побуждать показывать совместно со взрослым);

- продолжать знакомить с повадками кошки, ее внешнем видом;

- учить выполнять двухступенчатую инструкцию;

- активировать речь ребенка посредством звукоподражания - «мяу»;

- совершенствовать умение выполнять действия с предметами: захватить, положить;

- продолжать обучать использовать указательный жест;

- обогащение пассивного словаря прилагательными посредством тактильного прикосновения к предмету: мягкий – жесткий, колючий – гладкий.

Развивающие:

- развивать общие движение и мелкую моторику рук;

- развивать зрительное и тактильное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к животному - кошке.

- развивать эмоциональную отзывчивость.

- формировать систему взаимодействия «взрослый-ребенок»;

Материал и оборудование: мягкая игрушка-кошка, четыре мячика (мягкий, жесткий, колючий, гладкий, корзинка, тарелочка с «молочком».

Структура занятия

Этапы занятия Продолжительность

1. Вводная часть.

Приветствие 1 минута

2.

Основная часть:

Дидактическая игра «Покажи, где у киски глазки, носик, ушки, лапки, хвостик?» 2 минуты

Дидактическое упражнение «Серенькая кошечка» 1 минуты

Дидактическая игра: «Собери мячики для кисы» 2 минуты

Дидактическая игра: «Угости кису молочком» 1 минуты

3. Заключительная часть. 1 минута

Всего: 8 минут

Ход занятия

I. Вводная часть.

- Эмин, сегодня мы поедем в гости к кошке. Садись на машинку, поехали!

Звучит песенка:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

- Приехали.

- Это чей там хвостик виден? (Под салфеткой спрятана кошка, виден хвост).

- Это кошка.

- Эмин, кто это?

- Это кошка.

- Давай с ней поздороваемся.

- Здравствуй, кошка!

- Давай кошку назовем ласково – киса.

- Погладь кису. Вместе рассматриваем игрушку.

- Киса какая?

- Мягкая, пушистая, красивая.

II. Основная часть.

Вместе рассматриваем игрушку.

- Давай кошку назовем ласково – киса.

- Погладь кису.

- Киса какая?

- Мягкая, пушистая, красивая.

1. Дидактическая игра: «Покажи, где у киски глазки, носик, ушки, лапки, хвостик?»

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

- Эмин, где у кисы глазки? Покажи.

- Вот какие глазки – большие, красивые.

- Молодец.

- Где у кисы носик? Покажи.

- Молодец.

- А где у кисы ушки? Потрогай ушки.

- Вот какие ушки, ушки на макушке.

- Молодец.

Поворачиваю кошку, играю хвостом.

- Это хвостик.

- Эмин, где хвостик у кисы? Покажи.

- Молодец.

- Кошка лапками играет, лапки-царапки (показывает). Это лапки, лапки-царапки!

- Эмин, что это?

- Лапки.

- Покажи лапки.

- Молодец.

2. Дидактическое упражнение «Серенькая кошечка»

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Лапки умывает

Солнышко встречает. (Показ, как кошка умываемся лапками).

- Что киса еще умеет делать?

- Как киска мяукает?

- Мяу- мяу-мяу.

- Молодец.

3. Дидактическая игра: «Собери мячики для кисы».

- Киса в мячики играла и их растеряла. Киса расстроилась.

- Давай поможем кисе мячики собрать.

- Мячики собрали. Давай посмотрим какие мячики.

- Посмотри, мячик катится, он круглый.

- Потрогай. Какой этот мячик?

Этот мячик колючий.

Этот мячик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем мячиком играть (катаем мячик горизонтально)

И ладошки согревать.

- А этот мячик потрогай.

Этот мячик гладкий.

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

- А этот потрогай. А этот мячик мягкий.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

- Потрогай этот мячик.

Этот мячик не простой.

Глянька, жесткий он какой!

4. Дидактическая игра: «Угости кису молочком»

- Киска любит молоко. Давай кису угостим молоком (тарелочка с «молочком»).

- Как киса лакает молочко?

- Давай покажем.

- Кису угостили молоком. Теперь пора прощаться. До новых встреч!

III. Заключительная часть.

- До свидания! Киса!

- Эмин, садись на машину и поехали домой.

Звучит песенка:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

- Эмин, у кого в гостях мы были?

- У кисы.

- Как киса мяукает?

- Мяу.

- Как лакает?

- Молодец.

Литература

1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М., Москва 2019 г.

2. "Сенсорное развитие детей раннего возраста" 1-3 года Я. А. Янушко, Москва 2009 г.

3. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие Ростов н/Д, Акименко В. М., Феникс, 2008 г.

4. Су-джок терапия в коррекционно-практической работе с детьми. Ивчатова Л. А. Логопед – 2010. № 1.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с ребенком второго года жизни «Кто в гости к нам пришел?»
Опубликовано: 14 января 2021 в 12:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия с ребенком второго года жизни «Кто в гости к нам пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Коробова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД