МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по познавательной деятельности «Огородная-хороводная» во второй младшей группе

Светлана Григорьева
Конспект игры-занятия по познавательной деятельности «Огородная-хороводная» во второй младшей группе

Конспект игры-занятия по образовательной области

«Познавательное развитие» для второй младшей группы.

Выполнила: воспитатель высшей категории Григорьевой Светланы Викторовны.

Тема: «Огородная-хороводная».

Цель: Развитие познавательного интереса; развитие диалогической и монологической речи.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект игры-занятия по познавательной деятельности „Огородная-хороводная“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить детей: различать по внешнему виду и вкусу овощи; отвечать на поставленные вопросы, используя все части речи. Закреплять названия овощей, правильно их называть (картофель, морковь, свёкла). Расширять представление о выращивании овощных культур.

2. Развивающие:

Развивать диалогическую и монологическую форму речи; память, внимание; познавательный интерес; цветовое восприятие.

3. Воспитательные:

Воспитывать: стремление к здоровому образу жизни; уважение к людям труда.

Материалы: вязаные шапочки овощей для детей, свежие овощи в корзине, кусочки овощей, минусовка песни «Урожайная»

Предварительная работа: заучивания стихов об овощах; рассматривание альбома «Овощи», муляжи овощей; наблюдение на огороде, беседа «Где растут овощи?», дидактические игры «Угадай и назови», «Приготовим мы салат».

Словарная работа: дары природы.

Ход игры-занятия.

I. Организационный этап.

(Дети стоят полукругом. Входит воспитатель в фартуке и косынке, вносит корзину овощей) :

- Ух, устала! Отдохну! Детям чудо покажу!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла к вам не одна, а корзину принесла.

В ней лежат дары природы –

Овощи с полей и огородов.

Ребята, а что это дары природы? (Это овощи с полей и огородов).

А ещё бывают дары леса – это (Грибы и ягоды).

II. Основная часть:

Дидактическая игра «Угадай и назови». (Воспитатель показывает овощи из корзины, дети называют их. Обращать внимание, чтобы дети правильно (картофель, морковь, свёкла) называли овощи.

- Ребята, а где растут овощи? огороде, на грядке).

- А хотите поиграть в хоровод с овощами? (Воспитатель надевает детям

шапочки овощей. Все встают в хоровод. Педагог выполняет роль хозяйки.

Хозяйка идёт внутри круга и произносит слова).

Хозяйка: Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

(Останавливается, осматривается, приглашает кого-нибудь из овощей).

Ты, капуста, выходи и себя покажи.

(Ребёнок в шапочке капусты выходит в круг и читает стих)

Капуста: Я нарядная капуста, сочная и вкусная.

Борщ ты из меня свари или свежей похрусти.

Хозяйка: Какой цвет у капусты? (Зелёный)

Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

Перчик, ты выходи и себя покажи.

(Ребёнок в шапочке перца выходит в круг и читает стих)

Перчик: Перчик я молодой и на вид опрятный

Ты попробуй меня: я на вкус приятный.

Хозяйка: Какой цвет у перчика? (Красный).

Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

Помидор, выходи и себя покажи.

Помидор: Я круглобокий помидор. Очень, очень красный.

Я в салате витаминный и в борще прекрасный.

Хозяйка: Какой цвет у помидора? (Красный).

Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

Ты, огурчик, выходи и себя покажи.

Огурчик: Я зелёный огурец, сочный, вкусный, нежный.

Хочешь посоли меня, хочешь скушай свежим.

Хозяйка: Какой цвет у огурца? (Зелёный).

Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

Ты, лучок, выходи и себя покажи.

Лучок: Я ароматный, острый лук. Я спасу от всех недуг.

Ешь меня, ходи здоров и забудь про докторов.

Хозяйка: Какой цвет у лука? (Зелёный).

Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

Ты, картофель, выходи и себя покажи.

Картофель: Я картофель молодой, хлеб я заменю собой.

Ты скорей меня свари, да с маслицем потолки.

Хозяйка: Какой цвет у картофеля? (Коричневый).

Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

Ты, горох, выходи и себя покажи.

Горох: Вот, ребята, вам горох. Я на вкус совсем неплох.

Сочный я и сладкий, ешьте прямо с грядки.

Хозяйка: Какой цвет у гороха? (Зелёный).

Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

Свёкла, ты выходи и себя покажи.

Свё кла: Я свёкла нарядная. Я на вкус приятная.

Полезная, борщовая, а на цвет бордовая.

Хозяйка: Какой цвет у свёклы? (Бордовый).

Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

Репка, ты выходи и себя покажи.

Репка: Как из сказки репка. Вкусна я и крепка.

С грядки, ты, меня возьми. Кашки, ты, со мной свари.

Хозяйка: Какой цвет у репки? (Жёлтый).

Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

Кукуруза, выходи и себя покажи.

Кукуруза: Я кукуруза жёлтая, на поп-корн пригодная.

Если помолоть в крупу, буду кашкой поутру.

Хозяйка: Какой цвет у кукурузы? (Жёлтый).

Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

Хозяйка: Ты, морковь, выходи и себя покажи.

Морковь: Я хрустящая морковь и для глаз полезная.

Любит ребятня меня - это всем известно.

Хозяйка: Какой цвет у моркови? (Оранжевый).

- Ребята, как можно назвать одним словом тех, про что вы рассказывали стихи? (Овощи. Ребята снимают шапочки. Садятся в круг.)

- Зачем надо кушать овощи? (Они полезные для глаз, для зубов. В овощах есть витамины. Овощи будем кушать, не будем болеть).

III. Итог занятия: Назовите, какие овощи вы запомнили?

Хозяйка хочу поиграть с вами в игру «Угадай на вкус». (Детям предлагаются кусочки овощей, а они закрытыми глазами узнают их на вкус и называют. Предлагаются горох, огурец, морковь, помидор, отварной картофель; те овощи вкус, которых знаком детям. Звучит музыка).

Примечание: после неоднократного повторения игры с овощами, роль хозяйки может выполнять девочка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по познавательной деятельности «Огородная-хороводная» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2020 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД