Получи документы

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району»

Елена Макарова
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району»

Цель: 1. Закреплять знания о районе, в котором живем (как называется, чем славится)

2. Продолжать развивать речь детей, грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы, рассказывать об игрушке (в д/и «Магазин»).

3. Воспитывать у детей любовь к родным местам, формировать патриотические чувства, используя различные методы и приемы: художественное слово, грамзапись, иллюстрации, игровые приемы, слайд-шоу

Публикация «Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по Ленинскому району“» размещена в разделах

Материал к занятию: группа оборудована таким образом, чтобы можно было совершить «экскурсии» в «магазин», «на стройку», «в кукольный театр», «в парк».

Ход игры – занятия

- Ребята, мы с вами совершили много прогулок и экскурсий по улицам нашего района. Вы уже знаете, как он называется (спрашивает детей)

- Правильно, мы живем в Ленинском районе города Нижнего Новгорода. В Ленинском районе находится наш любимый детский сад, в нем же работают многие ваши мамы и папы.

- Сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие. Мы отправимся на экскурсию по нашему родному району, не выходя из группы. Хотите? На чем мы поедем? (На автобусе) А кто у нас будет водителем автобуса? (выбирают кого-то из детей. Дети рассаживаются в «автобус», поют песню «На автобусе по городу» (см. книгу «Праздники в детском саду», сост. С. И. Белкина, стр. 16).

- Мы с вами выехали на улицу Даргомыжского. На этой улице находится наш детский сад. Как он называется? А кто из вас живет на этой улице? По улице Даргомыжского мы выезжаем на главную улицу нашего района. Кто знает, как она называется? (проспект Ленина)

(На экране демонстрируются слайды с видами Нижнего Новгорода, детского сада, проспекта Ленина)

- Что мы видим на этой улице? (Здесь много машин, много высоких домов, магазинов, есть к/т «Россия»)

- Правильно, ребята. На проспекте Ленина есть магазины, которые любят посещать все ребята. Догадались, что это за магазины? («Муравей», «Мама + Я»)

- Я предлагаю вам выйти из автобуса и зайти в магазин «Мама + Я».

- (ребенок в роли продавца читает стихотворение)

Наш дворец для всех открыт –

Продавщица говорит.

Он наполнен чудесами –

Вы на них взгляните сами.

Посмотрите на витрины –

Тут и звери, и машины,

Тут и куклы в платьях модных –

Выбирайте, что угодно.

Вот на выбор сто мячей.

Этот мяч пока ничей.

Красный, желтый, голубой –

Выбирай, бери с собой.

Проводится словесная дидактическая игра «Магазин игрушек».

- Нам пора ехать дальше. Занимайте места в автобусе. (Звучит музыка, дети «едут»)

Посмотрите, мы приехали на стройку. В нашем районе каждый год строятся новые дома, люди въезжают в новые квартиры. У некоторых ребят папы работают на стройке (назвать). А из вас кто-нибудь хочет стать строителем, когда вырастет?

(Дети исполняют стихи или песенку про строителей, игра-эстафета «Кто быстрей построит дом»).

- Ребята, слышите гудок, это наш водитель приглашает нас занять свои места и отправиться дальше. Хотите побывать в парке? Тогда давайте отправимся в парк «Дубки». Там можно покататься на различных аттракционах, поиграть в любимые подвижные игры. Вот мы и приехали. Посмотрите, как много здесь разных растений, больших деревьев. (Демонстрирует на слайде вид парка, отдельные деревья, спрашивает, какие деревья они узнали)

- Ребята, а вы узнали, что это за дерево? (Дуб). Правильно. В парке больше всего растет именно таких деревьев. Поэтому его и назвали «Дубки». Полюбуйтесь, как здесь красиво! (Читает стихотворение о природе подобранное по сезону)

- А теперь я приглашаю вас на веселые аттракционы и предлагаю покататься на карусели.

(Проводиться п/и «Карусель»)

- Вот какую замечательную экскурсию по любимому Ленинскому району мы с вами совершили. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Во время «возвращения воспитатель задает вопросы:

- Понравилась вам экскурсия? Что было интересного?

- Какие ваши любимые места в Ленинском районе?

- Куда бы вы хотели пойти вместе с мамой и папой в выходной день?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Большое космическое путешествие» Цели: Закрепить знания детей о космосе, о Солнечной системе и ее объектах. Задачи: Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» 22 апреля – День космонавтики «Путешествие в космос» тематическое занятие с детьми старшей группы Составитель: СавченкоМ. Ю Пояснительная.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в различных видах деятельности в соответствии с региональным компонентом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в казачью хату» Конспект показательного занятия В 1-й младшей группе предметно-социальное окружение «Путешествие в казачью хату». Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Незнайкой» Тема: «Путешествие с Незнайкой». Вид занятия: занятие – путешествие. Цель: Дать детям первоначальные знания о природных климатических зонах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 11:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД