Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Незнайкой»

Наталья Шабанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Незнайкой»

Тема: «Путешествие с Незнайкой».

Вид занятия : занятие – путешествие.

Цель: Дать детям первоначальные знания о природных климатических зонах Земли (полярной и тропической).

Задачи: Систематизировать представления детей о мире животных, познакомить с приспособленческими особенностями к жизни в различных условиях. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, поддерживать желание изучать природу. Развивать у детей интерес к естественно - научным знаниям, композиционные умения – при создании коллажа природных зон ритмично располагать животных.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, ноутбук, экран; презентация, игрушки – животные: бегемот, жираф, слон, обезьяна, лев, клей, кисти, салфетки, клеенки, силуэты обитателей Северного полюса и Африки, ватман с изображением севера и Африки, цветок волшебный, пальма,

Предшествующая работа: рассматривание картинок «Животные жарких и холодных стран», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», дидактические игра «Рассели животных», «Кто где живет».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Входит Незнайка : Ребята здравствуйте, я знаю, что Вы много путешествуете и поэтому много знаете. Я знаю, что бурый медведь живет в лесу, а где живет белый, не знаю. Вы мне не подскажите?

Воспитатель: А вы знаете, где живут белые медведи? (ответы детей)

Я предлагаю сейчас отправиться в путешествие на север, где живут белые медведи. Ребята, скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). На поезде на север не приедешь. Я вам предлагаю отправиться с помощью волшебного цветка. Одна девочка Женя тоже путешествовала на север с помощью цветика - семицветика. Посмотрите на этот цветок. У него 7 лепестков разного цвета. Это волшебный цветок цветик-семицветик, он выполняет все пожелания. Давайте подумаем, какой листок надо использовать, чтобы отправиться в путешествие. Правильно белый, а почему? (Потому что там все из снега и льда). Подойдите ко мне поближе, давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток,

через Север, через Юг.

Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли,ты по-моему вели…

Вели, чтобы мы оказались на Севере.

Вокруг себя повернись и на Севере окажись.

Воспитатель: Вот мы и оказались на Севере. На Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть наденем тёплые шапки, шубы, варежки, шарфы, валенки. (Дети имитируют движения). Ребята, посмотрите кто это среди снегов и льдов? Подойдём поближе. (просмотр фильма.)

Это царство снега и льда. Здесь дуют холодные ветра. Все животные имеют густой теплый мех. Давайте посмотрим, кто же живет на Севере. Незнайка, посмотри вот и белый медведь, его называют хозяином снежных пустынь. У медведя великолепный мех, ему не страшны сильные морозы, бродит он между высокими сугробами. Ребята, а как вы думаете, что есть белый медведь? Правильно рыбой. Он прекрасный рыболов.

А это морж – самое крупное животное на Севере, они много времени проводят в холодной воде. У моржа огромные клыки, они помогают выкапывать пищу – рачков и моллюсков, а также защищаться от врагов.

Вместе с моржом в море живут тюлени. Они великолепные рыболовы и чуткие животные.

Резвится под водой тюлень,

Ныряет, плавает весь день,

Он первоклассный рыболов

Рыбешек ловит среди льдов.

Ребята обратите внимание, здесь обитают северные олени, как и в наших лесах. Они очень чуткие и сильные, выносливые и неутомимые, могут переплывать широкие реки. Питаются олени лишайниками, корой деревьев. У всех животных Севера в основном белые шубки как вы думаете почему? (чтобы прятаться от врагов).

Воспитатель: Теперь Незнайка ты знаешь, какие животные живут на Севере.

Незнайка : Спасибо вам ребята, что показали, кто живет на Севере. А в Африке, кто живет, знаете?

Воспитатель: Конечно, знаем и тебе расскажем и покажем. Покажем ребята? Давайте снимем с себя теплую одежду и с помощью волшебного цветка продолжим наше путешествие. Скажите, какой лепесток мы будем использовать? (желтый) Правильно. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток,

через Север, через Юг.

Возвращайся, сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты,по-моему, вели…

Вели, чтобы мы оказались в Африке.

Вокруг себя повернись и в Африке окажись.

(подходим к макету джунглей)

Воспитатель:Ой, как стало сразу жарко. Посмотрите, кто это нас встречает, отгадайте загадку:

По деревьям скачет ловко.

Хвост ей лучшая страховка

Обожает, есть бананы

И кататься на лианах (обезьяна).

Правильно это обезьянка, сидит на пальме и смотрит на нас с вами.

А кто же это выглядывает из-за дерева:

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей.

И питается он листьями –

Листьями деревьев (жираф)

Физминутка «У жирафа пятна есть»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

Воспитатель: Ребята здесь в Африке живут самые большие животные на Земле, как вы думаете кто это? Правильно это слон, посмотрите на него, какой он интересный: ноги толстые, как столбы; уши громадные, как лопухи. У него необычный нос – хобот длинный предлинный, с его помощью он набирает воду для питья или обливает себя в жаркий день.

Незнайка : Ой, а это что за зверь? А такого не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это? (лев) Правильно лев – он царь зверей. Посмотрите, какой он мощный, красивый с огромной лохматой гривой и большими сильными лапами.

Незнайка : А это кто лежит в луже? Ребята вы знаете? (бегемот)

Воспитатель: Это очень большое животное. Крупнее на суше только слон. Он большой и толстый, на коротких ножках; кажется неповоротливым и неуклюжим. Днем он лежит в воде, а после заката солнца бегемот выходит из воды и направляется на поиски пищи. Питается он травой. Вот Незнайка теперь ты знаешь, кто живет на Севере и в Африке. Нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток,

через Север, через Юг.

Возвращайся, сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты,по-моему, вели…

Вели, чтобы мы оказались в детском саду

Вокруг себя повернись и в саду окажись.

Воспитатель:Ребята вам понравилось наше путешествие? А чтобы Незнайка не забыл и не напутал, кто, где живет, давайте сделаем ему картину о нашем путешествии.

Давайте разделимся на 2 команды: одни будут делать картину о Севере, а другие об Африке. Перед вами на столе лежат картины вам нужно расселить животных по их местам. На тарелочках животные нужно выбрать животного и поместить туда, где он живет.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята скажите, где мы с вами сегодня побывали, что видели. (ответы детей) Какие красивые картинки получились, держи Незнайка и не забывай, кто, где живет.

Незнайка : Какие красивые картины получились, спасибо вам ребята. Теперь я точно ничего не напутаю и запомню, кто, где живет.

Воспитатель:Ребята, а нам с вами пришла пора прощаться. На память я вам оставляю этот волшебный цветок, с которым вы можете совершить ещё не одно путешествие.

Публикации по теме:

Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой в космос» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект итогового образовательного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: 1. Уточнить пространственные.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Шигеева Л. В. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Незнайкой в осенний лес» Конспект НОД «Путешествие с Незнайкой в осенний лес» по познавательно-речевой, социально-коммуникативной деятельности в старшей группе д/с№7.

НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по городу с Незнайкой» Цель: -закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о некоторых дорожных знаках и видах транспорта. -закрепить навыки поведения.

Поиграй с Незнайкой «Поиск общего» — играем с признакамиПоиграй с Незнайкой «Поиск общего» — играем с признаками "Поиграй с Незнайкой" Цель : Тренировка аналитического мышления, обучения выделения общих признаков путём сравнения. Формировать умение.

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие с Незнайкой» для детей подготовительной группы Дети под музыку вбегают в зал. Становятся в рассыпную. Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Дети: Очень мы рады сегодняшней.

Сценарий праздника в средней группе «День знаний с Незнайкой» Зал празднично украшен. Звучит весёлая детская музыка. слайд 1 Воспитатель: Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не случайно,.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие на ракете с Незнайкой» Занятие по развитию речи для детей старшей группы. Тема: «Путешествие на ракете с Незнайкой». Цель: Закрепить умение различать гласные от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Незнайкой»
Опубликовано: 22 января 2016 в 09:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД