Получи документы

Конспект игры-занятия «К зайке в гости»

Ольга Николаевна
Конспект игры-занятия «К зайке в гости»

Конспект игры-занятия «К зайке в гости»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Данилова О. Н.

Цель: Расширение знаний об окружающем мире.

Задачи:

1. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет,

его назначение (для чего это нужно).

2. Побуждать детей подражать голосам птиц.

3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

4. Воспитывать желание следить за развитием действий.

Методы и приемы:

1. Словесные приемы (повторное проговаривание, объяснение, указания, вопрос).

Публикация «Конспект игры-занятия „К зайке в гости“» размещена в разделах

2. Наглядные приемы (показ положения органов артикуляции при обучении

правильному звукопроизношению)

3. Игровые приемы (могут быть словесными и наглядными).

4. Упражнения на развитие слухового восприятия.

Ход ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

1 Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Зайчику. А поедим с вами на

волшебных каруселях. Подвижная игра «Карусели» (дети идут по кругу).

Еле,еле, еле,еле

Завертелись карусели,

А потом бегом, бегом.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот закончили играть.

Воспитатель: Приехали. Посмотрите, дети, на поляне Зайка сидит и нас ждёт. Давайте

поздороваемся с Зайкой : «Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали

Зайка : А я вас ждал и приготовил сюрприз. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что

это такое? (ящик, песок, песочница….)

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на него. А что там, Зайка?

Зайка : Песочек, но только он не простой, он волшебный. В нем спрятаны разные

предметы-игрушки.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке отыскать их? Посмотрим, что там и расскажем Зайке,

как надо играть с игрушками. Дидактический стол «Вода-песок» (в двух сундучках песок)

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в ящик и нащупать игрушку, спрятанную в песке.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой,

для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы

(приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки) :

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Зайке и детям).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет, и бегать и прыгать. Что есть у зайки :

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки…»

Зайка. Посмотри твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму

сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? ( Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и

т. д. ")

Зайка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он

построил? Дети – «да».

2 Основная часть

Зайка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у

домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике

живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

( Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок.

Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок?

Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок ( дети повторяют: "Клюй, клюй").

Зайка : показывает другой домик (жёлтый, дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике

живёт?"

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят:

"Курочка" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки

подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курочка и цыплята. Какие

цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы

все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят

курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки

Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Зайка : ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике

живёт? ( Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери,

смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться, давайте поблагодарим Зайку за гостеприимство

и скажем, спасибо, Зайка, за игрушки. Ребята, кого мы видели в гостях у Зайки?

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Курочку – ко-ко-ко,

Цыплят – пи-пи-пи,

Гуся – га-га-га.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозом, машут Зайке : «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Музыкальное сопровождение

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Литература

1. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного

образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -

М. :Мозаика-Синтез, 2016.

2. В. Гербова – занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы

занятий. М. :Мозаика-Синтез, 2015

3. Тренируем пальчики- развиваем речь. О. И. Крупенчук, Санкт –Петербург,

Издательский дом –Литера,2009

4. Развитие речи у детей раннего возраста. Е. А. Янушко, М. :Мозаика-Синтез, 2009

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «В гости к зайке» .

Конспект образовательной деятельности «В гости к зайке» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Развивать устную речь, словарный запас. Задачи: 1. Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать.

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Зайке» Артюхова Наталья Александровна Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «В гости к Зайке» Программное содержание: Закреплять.

Конспект подвижной игры для детей раннего возраста «В гости к Зайке» Подвижная игра «В гости к Зайке» Цель Активизация двигательной деятельности воспитанников группы раннего возраста. Задачи 1. Упражнять в.

Конспект занятия по физической культуре «К зайке в гости» Конспект НОД по физической культуре в группе раннего возраста. Тема: «К зайке в гости» Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение,.

Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни «В гости к Зайке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №110 Невского района Санкт-Петербурга Конспект занятия в первой младшей.

НОД «В гости к Зайке»НОД «В гости к Зайке» Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед,.

Спортивное развлечение в младшей группе «В гости к Зайке» Спортивное развлечение в младшей группе «В гости к Зайке» Любовь Романенко Спортивное развлечение в младшей группе «В гости к Зайке» Цели:.

Сценарий развлечения «В гости к зайке!» Спортивная неделя Вед –Ребята, хотите отправиться в гости к зайке в волшебный лес? Дети- Да хотим. Вед. - А что бы попасть в волшебный лес.

Конспект занятия «В гости к зайке»Конспект занятия «В гости к зайке» Цель: способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом в процессе совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Публикация Конспект игры-занятия «К зайке в гости» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры-занятия «К зайке в гости»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 09:24
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД