МААМ-картинки

Конспект игры-экспериментирования с бумагой (вторая младшая группа) «Мы делили апельсин»

Светлана Александровна Серебрякова
Конспект игры-экспериментирования с бумагой (вторая младшая группа) «Мы делили апельсин»

Конспект игры – экспериментирования с бумагой (вторая младшая группа)

"Мы делили апельсин"

Программное содержание.

• Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.

• Совершенствовать знания детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.

Публикация «Конспект игры-экспериментирования с бумагой (вторая младшая группа) „Мы делили апельсин“» размещена в разделах

• В процессе экспериментирования развивать умения детей сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.

• Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

Методические приемы:

игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.

Методическое содержание:

У воспитателя:

Игрушки: волк и белка

• Ваза

• Коробка апельсинового сока

На каждого ребенка:

• “Апельсины”, вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги

• Салфетка

• Альбомный лист

• Стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги

• Тарелочка

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, улитку, чижа и волка. Они пытались разделить апельсин, но не могли, так как апельсин один, а их много. Вот послушайте, как это было (звучит запись песни «Мы делили апельсин», дети под музыку выполняют пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин. (Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)

Много нас, а он один. (Показывают кулачок.)

Эта долька для кота, (разгибают поочередно пальцы.)

Эта долька для ежа, (разгибают поочередно пальцы.)

Эта долька для улитки, (разгибают поочередно пальцы.)

Эта долька для чижа, (разгибают поочередно пальцы.)

А для волка – кожура. (встряхивают кисть вниз.)

Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из альбомной и салфеточной бумаги)

– Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.)

– Какой апельсин легче делить? Почему? (Ответы детей.)

Появляется волк (игрушка)

Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь.

Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.

Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)

– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)

Волк берет и пробует апельсины, ворчит.

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.

Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.

Воспитатель: Ребята, может быть стакан худой, дырявый? Почему вытекает сок? (Ответы детей)

– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.

Появляется белочка (игрушка).

Белочка: Цок – цок здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось? (Дети объясняют.)

Белочка: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)

Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Белочка: А вы попробуйте!

Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.

Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы? (Из альбомной бумаги.)

– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

Воспитатель обобщает ответы детей:

– Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.

Белочка: Ха- ха выпили сок, а рот вытереть забыли.

Воспитатель: Ребята, какой бумагой, вы будите вытирать рот салфеточной или альбомной? Почему? (Ответы детей)

Белочка: Я очень люблю рисовать. Мне понравилась салфеточная бумага, можно ли мне рисовать на ней красками? Почему? (Ответы детей)

Белочка: Спасибо вам ребята! Мне пора домой.

Воспитатель: А мы сейчас с вами пойдем гулять, на улице много ручейков, будем пускать кораблики. Из какой бумаги сделаем их? Почему? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нетрадиционое рисование мятой бумагой «Сирень» (младшая группа).Фотоотчёт «Нетрадиционое рисование мятой бумагой «Сирень» (младшая группа). Весна приносит детям много новых ярких впечатлений: они видят как пышно цветёт всё вокруг, прислушиваются к шуму листвы, пению птиц, журчанию.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа)Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием, вторая младшая группа. Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-экспериментирования с бумагой (вторая младшая группа) «Мы делили апельсин»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 14:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД