Лучший педагог года

Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено»

Лариса Тихонова
Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено»

Цели:

• закреплять знания о том, что главное в жизни человека — это здоровье;

• уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т. д. ;

• развивать речь;

• воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: фишки, призы.

Ход занятия

Педагог. Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Здоровье — это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Публикация «Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе „Слабое звено“» размещена в разделах

Представляем вам 8 участников нашей игры (дети представляются, называя свои фамилию, имя, возраст). Займите свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ — фишка. У кого меньшее количество фишек, тот — «слабое звено» и выбывает из игры.

1 тур — «Какой я?»

(по 3 вопроса каждому участнику)

1. Назови орган слуха. (Уши.)

2. Загадка:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза.)

3. Чего у тебя по пять? (Пальцев.)

4. Назови орган зрения. (Глаза.)

5. Загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

6. Назови орган дыхания. (Нос.)

7. Чего у тебя много? (Волос, ресничек.)

8. Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)

9. Загадка:

Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы.)

10. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)

11. Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать и т. д.)

12. Самая верхняя часть тела. (Голова.)

13. Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле. (ножки).

14. Чего у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)

15. Загадка:

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

16. Загадка:

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

17. Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)

18. Оля ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле. (ручки).

19. Загадка:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце.)

20. Загадка:

Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос.)

21. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.)

22. Загадка:

Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

23. Загадка:

Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)

24. Оля смотрит на кота, на картинки-сказки,

А для этого нужны нашей Оле. (глазки).

Подведение итогов 1 тура.

2 тур — «Здоровое питание»

(по 3 вопроса каждому участнику)

1. Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло.)

2. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко. Потому что это фрукт, а не овощ.)

3. Сок из винограда какой? (Виноградный.)

4. Третье блюдо на обед. (Компот.)

5. Банан, апельсин, груша, яблоко — это. (фрукты).

6. Суп из молока какой? (Молочный.)

7. Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8. Когда мы завтракаем? (Утром.)

9. Первое блюдо на обед. (Суп.)

10. Помидор, огурец, капуста, свекла — это. (овощи).

11. Полезный продукт, который получают от коровы. (Молоко.)

12. Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13. Сок из сливы какой? (Сливовый.)

14. Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что это овощ, а не фрукт.)

15. Когда мы ужинаем? (Вечером.)

16. Суп из рыбы называется. (рыбный).

17. Котлеты жарят, а суп. (варят).

18. Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т. д.)

19. Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)

20. Сок из помидоров какой? (Томатный.)

21. Продолжи: овощи и фрукты —. (полезные продукты).

Подведение итогов 2 тура.

3 тур — «Литературный»

(по 3 вопроса каждому участнику)

1. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода.» («. наши лучшие друзья!»)

2. Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк?

3. Доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит.)

4. Кто написал стихотворение «Мойдодыр»? (К. И. Чуковский.)

5. Какое правило безопасного поведения не знала Красная Шапочка?

6. Расскажи пословицу о здоровье.

7. Кто и как похитил Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»?

8. Продолжи пословицу: «Чистота.» («. залог здоровья».)

9. Кто написал сказку «Доктор Айболит»? (К. И. Чуковский.)

10. У кого из трех поросят был самый надежный и крепкий дом? Почему?

11. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке.» «. спасибо зарядке».)

12. Отчего загорелось море в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница»?

13. Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека.» «. болезнь».)

14. Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома?

15. Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?

16. Почему Карлсон, который живет на крыше, может играть на балконе и перегибаться через подоконник?

17. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

18. Чем тушили море в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница»?

Подведение итогов 3 тура.

4 тур — «Логические цепочки»

(по 3 вопроса каждому участнику)

1. Скажи наоборот: грязный —. (чистый).

2. Кто старше : мама или бабушка?

3. Песок сыплют, а воду. (льют).

4. Кто старше : мама или дочка?

5. Скажи наоборот: здоровый —. (больной).

6. Кто старше : сын или отец?

7. Скажи наоборот: жарко —. (холодно).

8. Скажи наоборот: сладкий —. (горький).

9. Скажи наоборот: веселый —. (грустный).

10. Продолжи: «Спички детям.» («. не игрушка».)

11. Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (Скакалка. Она не относится к зимним уличным видам спорта.)

12. Скажи наоборот: вредно —. (полезно).

13. Скажи наоборот: хорошо —. (плохо).

14. Кто младше: сын или отец?

15. Скажи наоборот: мокрый —. (сухой).

Подведение итогов 4 тура.

5 тур — «Неболейка»

(по 3 вопроса каждому участнику)

1. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода.» («. наши лучшие друзья!»)

2. Как называется игра ногами в мяч? (Футбол.)

3. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке.» («. спасибо зарядке».)

4. Кто лечит больных? (Врач, доктор.)

5. В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой.)

6. Продолжи пословицу: «Чистота.» («. залог здоровья».)

7. В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом.)

8. Расскажи считалку.

9. Назови полезные продукты.

10. Продолжи:

Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины. (А, В, С).

11. Проведи со зрителями физкультминутку.

12. Назови вредные продукты.

Подведение итогов 5 тура.

Финал — «Экстремальные ситуации»

(по 5 вопросов двум участникам)

1. Чем опасен включенный электроприбор?

2. Какие распространенные травмы ты знаешь?

3. Какие опасности подстерегают нас в лесу?

4. Назови вредные привычки.

5. На какой машине — «вольво», «ауди» или «мерседес» — ты бы согласился покататься с незнакомцем?

6. Как защитить себя от пожара? (Соблюдать правила.)

7. Чем можно порезаться?

8. Что нужно сделать, если ты ударился?

9. Закончи фразу: «Когда я делаю зарядку, я.»

10. Закончи фразу: «Если я не делаю зарядку, то.»

Подведение итогов, награждение участников.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект игры с пением «Хор животных» в старшей группеКонспект игры с пением «Хор животных» в старшей группе Конспект игры с пением : «Хор животных» в старшей группе. Цели: развитие слуха; развитие чувства ритма; создание мотивации с помощью.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?»Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси» Цель образовательной деятельности: Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды»Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды» Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является принцип содействия.

Автор публикации:
Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 15:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД