Лучший педагог года

Конспект игровой ситуации по формированию речевого развития «Колобок» для детей раннего возраста

Кристина Устинова
Конспект игровой ситуации по формированию речевого развития «Колобок» для детей раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №208 «СОЛНЫШКО»

Трудовой Славы ул., д. 40, Краснодар, 350065, тел. /факс 237-62-69

Конспект игровой ситуации по формированию речевого развития

на тему: «Колобок» для детей раннего возраста.

Автор конспекта :

воспитатель Устинова К. А.

Краснодар, 2021

Публикация «Конспект игровой ситуации по формированию речевого развития „Колобок“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Форма работы с детьми : Фронтальная.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.

Тема «Колобок».

Цель: Закреплять умение внимательно слушать сказку и пересказывать её, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, вести диалог. Развивать мелкую моторику, закреплять умение отщипывать кусочки от основного куска и скатывать шар из теста.

Программные задачи:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание.

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Закреплять умения пересказывать знакомую сказку по наглядному образцу (игрушке)

5. Развивать у детей чувство сопереживания к герою сказки.

6. Активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: пальчиковый театр «Колобок», кукла дедушка и бабушка, корзинка, магнитофон, аудио запись «Звуки природы», «Колокольчик», шкатулка.

Раздаточные: тесто, салфетки, доски для лепки.

Развитие игрового действия/ ход деятельности.

1. Организационный момент.

Педагог включает аудио запись со звуком колокольчика, дети собираются рядом с воспитателем.

Педагог: Посмотрите кто к нам пришёл в гости? (показываю кукол дедушку и бабушку)

-Кто это?

Дети:Дедушка и бабушка.

Педагог:Правильно это дедушка и бабушка. Давайте с ними поздороваемя.

- Здравствуйте, ребята. Мы пришли к вам поиграть и принесли для вас интересную сказку, давайте сядем на ковёр и сказка в гости к нам придёт.

(педагог просит детей сесть на ковёр и сделать круг)

2. Основная часть.

Чтение сказки «Колобок» с показом пальчикового театра.

Педагог: Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. (на левой руке у педагога дедушка, а на правой бабушка)

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. (дедушка уходит и на левой руке появляется колобок, после старуха уходит и остаётся один колобок)

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

(на правой руке у педагога появляется заяц)

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц

Педагог: Кто идёт на встречу колобку?

Дети:Зайчик.

Педагог: Правильно, заяц.

Педагог: Покажите зайчика (дети делают ушки как у зайки)

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою

Педагог: Ребята, давайте все вмести споём песенку колобка.

Дети:Да. (дети поют вместе с педагогом).

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел (Педагог убирает зайца и на правой руке появляется Волк)

Катится Колобок, навстречу ему Волк

Педагог: Кого встретил колобок?

Дети:Волка.

Педагог: Верно, волка.

Педагог:Как воет волк?

Дети:У-у-у (дети вместе с педагогом воют как волк)

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою

Педагог: Давайте поможем колобку и споём дружно его песенку (дети поют вместе с педагогом).

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел (Педагог убирает волка и на правой руке появляется Медведь)

Катится Колобок, навстречу ему Медведь

Педагог:Ребята, кого увидел колобок?

Дети:Мишку.

Педагог:Молодцы, медведя.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Педагог: Давайте попросим медведя послушать песенку про колобка и споём её вместе. (дети поют песню вместе с педагогом).

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел (Педагог убирает медведя и на правой руке появляется лиса).

Катится Колобок, навстречу ему Лиса

Педагог:Ой, ребята, а кого сейчас встретил колобок на своём пути?

Дети:Лисичку.

Педагог:Правильно, лису.

Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел :

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот сказке конец, а кто слушал - молодец!

Педагог: Про кого мы прослушали сказку? (показ колобка)

Дети: Про колобка.

Педагог: Правильно, мы слушали сказку про колобка, давайте скажем все вместе. (ответы детей, спрашивает индивидуально).

-Кто слепил колобка? (показ бабушки)

Дети:Бабушка.

Педагог: Молодцы, колобка слепила бабушка, а от кого ушёл колобок (показ бабушки и дедушки, ответы детей).

-От кого ушёл колобок, Маргорита? (от дедушки и бабушки)

-Ваня, от кого колобок укатился (от деда и бабки)

-Да, колобок ушёл от бабушки и дедушки.

-Кого встретил колобок когда катился по лесной тропинке? (показ зайчика)

Дети:Зайку.

Педагог:Колобок встретил зайчика, давайте скажем все вместе (хоровой ответ)

-Он от зайки ушёл, а кого повстречал потом? (показ волка)

Дети:Волка.

-Верно, он увидел волка, а от волка он ушёл?

Дети:Да!

Педагог:Покатился колобок дальше и встретил кого (показ медведя)

Дети:Мишку.

Педагог:Встретил он медведя (спрашиваю индивидуально)

-Катился-катился колобок и увидел он (показ лисы)

-Кого увидел колобок?

Дети:Лису.

-Колобок увидел лису, давайте скажем все вместе кого увидел колобок (хоровой ответ)

-Молодцы, лису. Колобок ушёл от лисы?

Дети:Нет.

Педагог:Колобок не ушёл от лисы, а что лиса с ним сделала?

Дети:Проглотила.

Педагог: лиса съела колобка.

Подвижная игра:

Педагог:

-Ребята, вставайте в круг и отправимся в сказку (педагог выполняет движения, а дети повторяют)

-Колобок, колобок (руки на поясе, повороты в лево, право)

-Колобок- румяный бок

-По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

-И назад не воротился.

-Встретил мишку, волка, зайку, (изображают медведя, волка, зайку)

-Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)

-У лисы спел на носу,-(указательным пальцем дотрагиваются до своего носа)

-Больше нет его в лесу (разводят руками).

Игра-задание «Слепим колобка для бабушки и дедушки.»

Педагог:

-Ребята, посмотрите, наши гости загрустили.

-Что случилось бабушка, почему ты грустишь? (педагог подставляет куклу к уху и слушает что она ему говорит)

-Ребята, бабушка сказала мне что они с дедушкой очень скучают по колобку

-Давайте пожалеем бабушку и дедушку

Дети:Не плачьте.

Педагог: Не плачь бабушка, не плачь дедушка (проговариваем хором)

-Давайте слепим для них нового колобка, что бы они больше не грустили (педагог приглашает детей за столы)

-Как вы думаете, из чего мы будем лепить колобка?

Дети: Из теста.

Педагог: Правильно, мы слепим его из теста (педагог достаёт тесто и предлагает каждому ребёнку отщипнуть кусочек для лепки)

-Какого цвета у нас тесто?

Дети: Жёлтое.

Педагог: Верно, тесто у нас жёлтое, как наш колобок.

-Кладём кусочек теста на ладонь, закрываем второй ладошкой и начинаем катать его по кругу (педагог показывает детям как нужно скатывать тесто в шар и подходит к каждому из детей индивидуально)

-Посмотрите какие красивые колобки у нас получились, круглые, румяные, какие вы молодцы (дети ставят колобка на доску для лепки).

3. Заключительная часть:

Педагог: Вам понравилось играть с бабушкой и дедушкой?

Дети: Да!

Педагог: Нашим гостям очень понравилось играть с вами, но им уже пора отправляться к себе домой, давайте сложим в корзинку наши подарки для гостей (дети складывают колобков в корзину)

-Ребята, давайте прощаться.

-До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Педагог: До свидания, дедушка и бабушка, приходите к нам ещё(включается мелодия «звуки леса» и куклы уходят с корзинкой из группы).

Публикации по теме:

«Колобок». Конспект НОД в группе раннего развития Конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Колобок» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового восприятия детей.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игровой ситуации по формированию речевого развития «Колобок» для детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Устинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по формированию речевого развития «Колобок» для детей раннего возраста
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД