МААМ-картинки

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Петя — петушок и его семья»

тамара высоцкая
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Петя — петушок и его семья»

Цель: формировать у детей понятие «Семья» на примере «Семьи петушка», показать, что члены семьи любят друг друга, папа и мама заботятся о своих детях.

Образовательные задачи:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, гребешок, бородушка.).

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Публикация «Конспект игрового занятия во второй младшей группе „Петя — петушок и его семья“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами. Формировать познавательную активность.

Продолжать учить рисовать нетрадиционным методом – ватными палочками.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание и восприятие; навыки звукоподражания.

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Материалы и оборудование: Игрушки петушка, курочки и цыплят; макет домика; трафареты бумажных тарелок, гуашь желтого цвета, ватные палочки; бумажное солнышко, прищепки; киндер- сюрприз (яйца, 2 глубоких чашки с водой, деревянные ложки, 2 корзинки, подносы; картина-рисунок «Река», шестигранные цветные карандаши; мультимедийное оборудование; книга с голосами домашних птиц; ИКТ; аудиозапись песенки; шапочка Петушка; большое Яйцо с сюрпризом.

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», «Солншко-ведрышко»; рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми. Лепка зернышек для цыплят. Разучивание песен «Петушок», «Вышла курочка гулять». Рассматривание картин «Петушок с семьёй», «Птичий двор», Курочка с цыплятами». Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных и игр.

Содержание образовательной работы

Сюрпризный момент

Уголок в группе украшен как деревенский двор.

Привлекаю внимание детей солнышком, которое появляется в окошке:

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается

А улыбка – то, лучи!

Очень, очень горячи!

Воспитатель:

Что это? (солнышко)

- Солнце теплое, ласковое, похожее на блин, тарелку, колесо, яблоко. Давайте расскажем солнышку потешку:

Солнышко- вёдрышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Телят, да ягнят,

Да ещё маленьких, ребят.

Воспитатель:

-Что есть у солнышка?

-Сколько лучиков у солнышка?

-Чтобы солнечных лучей хватило всем – давайте добавим ему лучиков (работа с прищепками).

Воспитатель:

-Как мы с вами дружно потрудились и наше солнышко засияло ещё ярче, краше.

Хозяйка (воспитатель) ведет детей к домику.

-Проходите, ребятки дорогие! (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

-Ребята, хотите узнать, кто живет в моём дворе и каждый день вместе с солнышком встает, песенки поет.

-Отгадать загадку и всё узнаете:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

-Правильно. А зовут его Петя- петушок. (Показываю игрушку- петушка).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришёл! Давайте мы с ним поздороваемся! Здравствуй, Петя-петушок! (Дети здороваются с петушком). Петушок утром раньше всех просыпается и своей звонкой песней всех будит. А как поёт петушок? (голосовое обеспечение).

Воспитатель:

- Посмотрите, у петушка есть, что? (показывают и называют его части тела гребешок, бородка, крылышки, ножки в красных сапожках и красивый хвост).

- Вот как петушок важно ходит! (воспитатель проводит петушка влево и вправо по столу перед детьми, сидящими на стульчиках).

- Давайте прочитаем про него потешку.

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок! (дети по очереди трогают, гладят петушка)

Воспитатель:

- Девочки и мальчики, давайте с вами поиграем. Превратимся в петушков.

Речевая физическая минутка:

- Вот идёт петушок, (Шагают, высоко поднимая ноги).

Гордо поднял гребешок. (Высоко поднимают голову).

Красная бородка. (Поглаживают шею).

Важная походка. (Шагают, высоко поднимая ноги).

Свои крылья расправляет, (Взмахивают руками).

Громко песню запевает (Ку- ка-ке-ку).

Воспитатель :

- Петушок «голосисто поёт». Кого же он к себе зовёт

Из-за домика появляется курочка. (Голосовое обеспечение).

Воспитатель :

- Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята! Здравствуй, петушок! Ребятки, вы не видели куда пошли наши цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель:

-Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко!» Где мои ребятки, желтые цыплятки»

(Дети встают со стульчиков и идут на цыпочках, приговаривая: «Ко-ко-ко!»).

Воспитатель обращается к петушку :

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок,

Через темный лесок,

Через лес за реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку»».

Воспитатель:

- Ребятки, давайте поможем петушку и громко прокричим : «Ку-ка-ре-ку».

Дети помогают петушку. Воспитатель подает детям знак «тихо».

- «Пи-пи-пи!Пи-пи-пи!» (голосовое обеспечение)

Воспитатель:

- Ребята,слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это? (Из-за домика появляются цыплята).

Воспитатель:

- Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребята, какие они (маленькие, пушистенькие). Какого цвета цыплятки? (желтого). Какие у них маленькие (клювики, крылышки, лапки). Подойдите поближе, рассмотрите, потрогайте их.

Воспитатель:

-Вот какая дружная семья собралась вся вместе.

Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка!

Воспитатель: А папа кто?

Дети: Петушок.

Воспитатель:

-А детки, дочки и сыночки кто?

Дети: Цыплята!

- Ребята, а как пищат наши цыплята? («Пи-пи-пи!Пи-пи-пи!» - звукоподражание).Почему же они так громко пищат, хмурятся, грустят?.

Воспитатель:

-Они, наверное, хотят есть. Давайте угостим наших цыплят. Что они любят клевать?

-Правильно, зёрнышки! А, где же их взять? Как помочь цыплятам?

Воспитатель:

-Вот и курочка их за собой зовет. Давайте и мы пойдем вместе с курочкой. (дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица).

Воспитатель:

-А сейчас давайте угостим наших гостей. Мы нарисуем для них много – много

зернышек и хлебных крошек, которые они так любят.

Воспитатель: (подводит детей к столу. Перед детьми бумажные тарелочки круглой формы).

-Давайте зёрнышки нарисуем, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Вот помощники мои (сжимают и разжимают пальцы)

Их как хочешь, поверни («фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибают пальцы)

Не сидится им опять (шевелят пальцами)

Постучали (складывают пальцы клювиком)

Повертели («фонарики»)

И работать захотели (сжимают и разжимают пальцы)

Рисование ватными палочками ««Зернышки для цыплят»

Воспитатель:

-Вот мы наши пальчики подготовили рисовать. У меня есть краска. Какого она цвета? (желтая) Правильно! Ей мы нарисуем зёрнышки. Я опускаю ватную палочку в краску желтого цвета и делаю отпечаток. Зёрнышки у нас круглые, жёлтые. Вот одно зернышко, вот другое (воспитатель показывает способ рисования «зернышек», дети повторяют за воспитателем).

Дети рисуют зернышки каждый на своей тарелке (слежу за правильностью выполнения задания, по окончании работы проверяю чистоту рук, хвалю детей).

Во время рисования звучит весёлая музыка. Готовые работы на тарелочках («зёрнышки») дети относят курочке и цыплятам и угощают их. : «Цып-цып-цып». Кушайте на здоровье!»

Воспитатель:

-Ребята, какие Вы все молодцы! Как хорошо всё у Вас получилось, все справились! Посмотрите, как много, угощения получилось для семьи Петушка! Все очень довольны и говорят Вам спасибо!

Воспитатель:

-Я тоже знаю стихотворение про Петушка :

Я – весёлый Петушок,

На головке гребешок,

Утром песенки пою,

Ловко зёрнышки клюю.

Воспитатель:

-Давайте угостим и Петушка зернышками.

(достает миску с пшеницей)

-Давайте дадим Петушку зернышек поклевать, скажем дружно: «Кушай, Петушок».

(Петушок раскидывает зерна, торопится)

-Ой-ой-ой, посмотрите, что наш Петушок делает! Разве так кушают (ответы детей).

- Скажите Петушку : «Так нельзя кушать!» Да, ребятки, надо кушать аккуратно, не торопиться. Не слушает нас Петушок, вот ведь какой непослушный. Что это с ним?. Не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке застряло.

Воспитатель:

Петушок наш непослушный,

Петушок нас не послушал,

Зерно в горлышке застряло,

Очень плохо ему стало.

Воспитатель:

-Ребята, как мы можем ему помочь? (проблемная ситуация).(предположения детей)

-Где же мы ему водички возьмем?

А кто поможет петушку и пойдёт за водой?.

Тогда отправляемся в путь. И Петушка с собой возьмем.

Приготовьте ваши ножки,

Дружно топать по дорожке. ( Дети под музыку выполняют топающие движения ногами за воспитателем : «Топ- топ- топ!»).

Воспитатель:

-Курочка - рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку!

- Курочка – рябушечка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи – пи – пи.

- Давайте поможем петушку и его деткам – цыпляткам – напоим их.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и пришли. (Появляется картина – рисунок «Река»)

Воспитатель:

- Как перебраться на другой берег до цыплят? Давайте построим мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями — раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыплятам - напоили их водой.

Воспитатель:

- Как наш Петушок обрадовался. Давайте дадим ему водички попить. Скажем вместе: «Пей, Петушок» (дети повторяют слова).

- Вот ребятки молодцы! Помогли и Петушку. Попил он водицы, проскочило зернышко, стал он веселым, встрепенулся, замахал крылышками и закричал…. Как?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

- Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

-Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из чашек с водой.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы, помогли курочке накормить её деток- цыпляток и достать из речки её яйца.

- Наелись цыплята и захотели отдохнуть, под тёплым маминым крылом

Воспитатель:

- Ну вот дети, вся семья в сборе : петушок - это папа, а курочка? (мама). У них есть детки (цыплятки).

-Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам - это их маленькие детки.

Воспитатель :

-Пусть наши цыплятки отдыхают, а мы с вами не будем им мешать.

-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Давайте ещё раз посмотрим на голосистых петушков (видео просмотр) .

-На заботливых мам – курочек и их деток – маленьких цыплят (видео просмотр).

Воспитатель :

-А как мы помогли петушку и курочке? У нас получилось найти цыплят? Как мы их нашли? Правильно. Мы узнали, какие цыплята и как их нужно звать. Курочка и Петушок говорят нам «спасибо».

Воспитатель :

- Дети, а вы знаете, кто для нас несёт яйца?

- Правильно, ребята! А за то, что мы с вами нарисовали зернышки для цыплят и помогли Петушку курочка дарит нам яичко. Спасибо курочка за яичко (открывают яйцо, там угощенье для детей).

Петя- Петушок дарит Вам весёлый, музыкальный мультфильм (музыкальный видео мультфильм). (дети танцуют).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петя-петя петушок»Детский мастер-класс «Петя-петя петушок» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Я хочу предоставить вашему вниманию детский мастер класс"Петушок",который вам продемонстрирует Сева. П риближается.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок» Конспект ООД по рисование в средней группе «Петя - петушок» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Петя — петушок и его семья»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 18:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД