Получи документы

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Кошка»

Ирина Лыткина
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Кошка»

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста.

Тема: «Кошка»

Цель: Ознакомление с игрушкой кошкой.

Задачи:

Обучающие.

- Познакомить детей с игрушкой кошкой.

- Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком.

- Учить звукоподражанию, правильно держать в руке карандаш.

- Расширять словарный запас.

Развивающие.

- Развивать тактильные ощущения, двигательную активность.

Воспитательные.

Публикация «Конспект игрового занятия в группе раннего возраста „Кошка“» размещена в разделах

- Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке кошечка

- Создавать положительный эмоциональный фон.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование. Мягкая игрушка кошка, маленькие игрушечные котята разной фактуры и цвета (деревянные, мягкие, резиновые, пластмассовые,корзина, пластмассовые тарелочки, игрушечные бутылочки. Карандаши, листы бумаги с нарисованной мышкой, мягкая игрушка кошка.

НОД

Рассматривание игрушки «Кошка»

Материал. Мягкая игрушка кошка, подушечки.

Воспитатель. Ребята попробуйте отгадать, кто к нам сегодня пришел? Послушайте загадку.

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко лакает,

Песенки поёт.

Кто же это, ребята? Это кошка Мурка снова пришла к нам в гости.

Кошка. Я киска Мурка, Знаете мою песенку? «Мяу- Мяу», - я по. Давайте вместе: «Мяу- Мяу». Молодцы, ребята! (Подходит к каждому ребёнку и здоровается.) Мяу! Здравствуй (имя ребёнка). Погладь меня.

Воспитатель. Мурка со всеми познакомилась. Давайте ещё раз её рассмотрим. Что есть у Мурки? Туловище, голова, ноги. На голове есть ушки и мордочка. На мордочке- глазки, усы, носик, рот. Мурка покрыта шерстью. Шерстка мягкая. Хорошая наша Мурка! Давайте её погладим. Вот так. (Проводит рукой по спинке кошки.) А теперь вместе. Как вы умеете гладить кошку? Вот так (Показывает плавные движения рукой, побуждая детей повторить.) Молодцы! Мурка посидит и посмотрит, как мы умеем водить хоровод. Давайте встанем, возьмёмся за ручки и сделаем кружок.

Хоровод «Ну-ка, все встали в круг»

Звучит песня «Ну-ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой)

Воспитатель побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.

Ну-ка, все встали в круг, (дети встают в круг вместе с воспитателем)

За руки все взялись вдруг. (Берутся за руки, начинают движения по кругу)

Будем рядом стоять, ручками махать. (Останавливаются, руки не отпускают, выполняют покачивающиеся движения руками вперед-назад.)

Начинаем заниматься.

Будем лучше всех стараться;

Повторять, не зевать, всё запоминать.

Пальчиковая игра «Тучки- солнышко»

Воспитатель. Теперь сядем на подушечки и покажем Мурке, как мы умеем играть с ручками. Покажите ваши ладошки. Молодцы! Ребята, вы все видели тучки на небе? Давайте попробуем сделать тучки. Для этого надо пальчики собрать в кулачки. Вот так! Покажите мне ваши тучки! Хорошо! А теперь сделаем солнышко: разожмём кулачки и растопырим пальчики. Вот так! Молодцы! Ещё раз: тучки- собрали кулачки, солнышко- разжали кулачки. А теперь без подсказки : тучки- солнышко, тучки- солнышко. Вот как мы играем! Вот какие мы молодцы!

Основная часть.

Игра по развитию речи «Найди котят»

Воспитатель. Ребята, Мурка сегодня пришла не одна, Мурка пришла с котятами. Но озорные котята попрятались. Сейчас мы отправимся их искать.

Дети вместе с воспитателем ходят по группе и ищут катят.

Воспитатель. Всех котят нашли?

Кошка. Спасибо, ребята! Мяу!

Воспитатель. Покажите котят. Давайте их рассмотрим. Что есть у наших котят? Туловище (рукой обозначает туловище, лапы, голова и хвост. А что на голове у котят? Мордочка и ушки. А что на мордочке? Глазки, носик, усики, ротик. Какие котята- маленькие (говорит нежно, тихо, ласково). А кошка Мурка- БОЛЬШАЯ (произносит громко, раскатисто). Она мама- кошка, а котятки- её детки. Давайте посадим котят на коврик, а сами немного проиграем: превратимся в котят. Смотрите на меня и повторяйте.

Воспитатель показывает движения, читая произведение:

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки;

Вот так, вот так!

А потом они устали, Сладко- сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Кошка. Мяу, мяу! Молодцы! Настоящие котята!

Воспитатель. Ребята, Мурке понравилось, как мы с вами играем в котят. А теперь давайте наших котят покормим. (Раздаёт тарелочки и игрушечные бутылочки). Кошка и котята любят лакать молоко. Нальём молока им в тарелочки!

Подходит к каждому ребёнку и побуждает налить молоко, используя игрушечную бутылочку.

Артикуляционная гимнастика. «Лакает кошка молоко»

Воспитатель. Котята лакают молоко языком, вот так. Показывает, как можно языком имитировать лакание. Предлагает детям попробовать выполнить движение всем вместе.

Воспитатель. Как лакает молоко киска? Вот так. Кошка с котятами поела, положим котят в корзину рядом с мамой- кошкой, пусть отдыхают.

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование. «Спрячь мышку»

Воспитатель приглашает детей за столы, проводит пальчиковую игру «Тучки- солнышки»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нарисован на листе бумаги. Это мышка: маленькая, с дли- и – иными (произносит слово, фонетически удлиняя его) хвостиком и ушками. Ой ребята, я совсем забыла! (Дальше говорит тихо) Ведь к вам сегодня пришла кошка Мурка. Если увидит мышку, она её тут же съест! Давайте поможем мышке- спрячем её. А поможет нам в этом карандаш. Мы заштрихуем мышку, и кошка её не увидит. Хотите помочь мышкам спрятаться от кошки?

Воспитатель раздаёт листы бумаги с нарисованными мышками и восковые мелки. Подходит к каждому ребёнку, помогает правильно взять в руки карандаш, показывает способ рисования- черкание.

Кошка. Мяу- мяу!

Воспитатель. Ребята слышите? Это Мурка идёт. Покажите мне, как вы спрятали мышек. Хорошо молодцы!

Кошка. Мяу- мяу, я слышала, у вас здесь мышки водятся.

Воспитатель. Нет кошка, что ты, здесь нет мышек. (Убирает кошку обратно на полку.) Молодцы, ребята! Кошка Мурка не нашла наших мышек.

Воспитатель. Вы сегодня все хорошо занимались. Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Какие вы молодцы! Мурке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свидания, Мурка! Пока!» - и помашем ручкой.

Публикации по теме:

«Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития "Кошка и котята". План-конспект НОД в группе раннего развития. Тема: «Кошка и котята» Цель: Развитие слухового восприятия, образных представлений.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возраста Ко Дню божьих коровок на МААМ Цели: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым,.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия «Кошка» в технике бумажное моделирование для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Кошка» в технике бумажное моделирование для детей младшего школьного возраста Цель: научить конструировать кошку в технике бумажное моделирование Задачи: Совершенствовать навыки вырезания по контуру из бумаги; Развивать.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Кошка»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 03:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД