Получи документы

Конспект игрового занятия «Поездка в деревню к бабушке» для детей раннего возраста

Буянова Валентина Владимировна
Конспект игрового занятия «Поездка в деревню к бабушке» для детей раннего возраста

Тема : «Поездка в деревню к бабушке»

Цель: Создание условий для эмоционально- положительного настроя детей в процессе всей познавательной деятельности.

Задачи:

-формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей ( закреплять представления о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке); продолжать знакомить детей с железнодорожным транспортом (поезд);

Публикация «Конспект игрового занятия „Поездка в деревню к бабушке“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

-развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление; общую и мелкую моторику, учить малышей координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

- формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов;

- обогащать словарь детей существительными и прилагательными: хохлатка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, милая, добрая, ласковая, любимая; паровоз, вагоны, пассажиры;

- воспитывать любознательность. отзывчивость, доброжелательность.

Материал: игрушки - курица и петух, цыплята; маски курочки и цыпляток для игры, домик бабушки.

Раздаточный материал: посуда с крупой, пластилин.

Фонограмма музыки: «Вышла курочка гулять», песенка про паровоз, голосов домашних птиц.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка, картины «Петушок и его семья». Разучивание русских народных потешек, песенок.

Фома организаций деятельности: с подгруппой детей

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательной деятельности: художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методические приё мы:

1. Создание положительного эмоционального настроения.

2. Игровой момент «Поездка к бабушке»

3. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

4. Рассматривание домашних птиц

5. Игра на развитие дыхания. «Подуй на перо»

6. Пальчиковая гимнастика «Семья»

7. Продктивная деятельность – лепка

8. Рефлексия.

Ход игровой деятельности.

1. Водно- мотивационная часть.

Организационная игра «С добрым утром»

(Дети стоят в кругу и произносят слова с музыкальным руководителем)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие к бабушке в деревню. Вы хотите поехать в гости к бабушке? Вы любите бабушек? (ответы детей). А поедем мы на поезде.

2. Основная часть

Воспитатель : Отправляемся в путь. (Воспитатель обращает внимание детей на паровоз и вагончики). Занимайте места в поезде. Поедем.

- Как гудит паровоз? Паровоз гудит: ту – ту! (Звукоподражание детей)

(Звучит фонограмма, песня про паровозик, дети повторяют слова

Разноцветный паровозик,

Всех детишек нынче возит.

Всех в рядочек посадил,

И по лесу покатил…

А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с. (Звукоподражание детей)

Воспитатель: Вот и к бабушке приехали. (Воспитатель уходит в домик, завязывает платок, надевает фартук). Появляется бабушка.

Бабушка :

Здравствуйте внучата,

Милые ребята,

Как давно я вас жду.

Бублики для вас пеку. (Дети садятся на пуфики)

(Звучит фонограмма, «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»)

Бабушка : Чей это голос, малыши? Вы узнали?

Дети: Да, это петушок.

Бабушка : Правильно, а где же он спрятался?

Да вот же он у меня в домике спрятался. Поздоровайтесь с петушком.

(Дети здороваются с петушком и поют песенку).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

Бабушка : Ребята, а где же курочка – хохлатка? Давайте вместе позовем.

Дети: Курочка, иди к нам! (Ко-ко-ко появляется курочка).

Бабушка : Ребята, как можно назвать курочку?

Дети: хохлатушка, рябушка, мама-курочка.

Бабушка : Детки, а давайте с курочкой поздороваемся!

(Дети здороваются)

Бабушка : ребята, у петушка большой гребешок, бородушка,

- А у курочки какой? (Маленький гребешок).

- У петушка длинный хвост,

- А у курочки какой? (Короткий)

- Петушок кричит… (Ку-ка-ре-ку)

- А, курочка? (Ко-ко-ко) (Звукоподражание детей)

Бабушка : Курочка грустно поет. Что случилось у хохлатки? Расскажи скорей ребяткам.

Курочка говорит бабушке : Да мои ж цыплятки, да мои ж ребятки. Цыплята- комочки

Убежали от мамы-квочки. Вы, ребята помогите –

Вы цыпляток всех найдите.

Бабушка : Поможем курочке- рябушке?

(Дети идут по залу, ищут цыплят, на полу лежат платочки).

Бабушка : Давайте потанцуем с платочками, может и найдем цыпляток.

(Дети танцуют с платочками или АЙ-ДА)

Бабушка : Пойдемте, поищем, цыпляток. На стуле нет и под стулом нет. На столе нет и под столом нет. Находят перья, проводится игра «Подуй на перышко». Дальше ищут цыплят, находят в коробке с крупой.

(Находят цыплят, радуются, рассматривают).

Бабушка : Ой, какие они хорошенький!

Ребята, что можно сказать о цыпленке. Маленький, пушистый, желтенький (дети повторяют слова). Давайте отнесем их маме-курочке и папе-петушку.

(Относят цыпляток, курочка и петушок благодарят детей). Вот какая у них большая семья.)

Бабушка : Давайте расскажем про свою семью.

(Пальчиковая гимнастика «Моя семья).

Бабушка :

Зернышек нигде не видно,

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат!

(Дети звукоподражают)

Пойдемте к столу найдем зернышки

Бабушка : Потрогайте зернышки. Какого цвета зернышки? (желтого).Какие они? (мягкие)

Ребята, возьмите зернышки и положите на эти тарелочки. Надавите пальчиком на зёрнышки, чтобы они не упали.

А теперь пора кормить цыпляток. Пойдемте покормим. Они клюют- Клю-клю-клю». Все молодцы. покормили цыплят.

Бабушка : Наелись цыплята и захотели поиграть.

Бабушка : Дети, давайте поиграем.

(Воспитатель надевает шапочку курочки, а детям шапочку цыпляток.)

Игра «Вышла курочка гулять» (звучит фонограмма)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите…

(Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем)

Бабушка : Я для вас бублики испекла. Ребята, а вам пора обратно в детский сад. До свидания ребята. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Занимайте места в поезде. Поехали!

(Звучит фонограмма, песенка поезда)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А к кому мы в гости ездили и куда?

Дети: К бабушке.

Воспитатель: Кого там встретили?

Дети: Петушка, курочку, цыплят.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект игрового занятия по лепке с детьми раннего возраста «Шарики для елочки»Конспект игрового занятия по лепке с детьми раннего возраста «Шарики для елочки» Цель: познакомить детей с пластилином Задачи: Образовательные: дать представления детей о том, что из пластилина лепят; содействовать.

Конспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возраста Ко Дню божьих коровок на МААМ Цели: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым,.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными. Задачи: • Развивать память, внимание, мышление,.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группеКонспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группе Поездка в деревню с паровозиком "Из Ромашково". Проект в средней группе. Подготовили и провели Козыркина О. В., Няза П. В., воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Поездка в деревню к бабушке» для детей раннего возраста
Опубликовано: 31 марта 2023 в 11:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Поездка в деревню к бабушке» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Буянова Валентина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД