МААМ-картинки

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Мы идём в зимний лес»

Елена Сопельникова
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Мы идём в зимний лес»

Цель: Формировать у детей умение сравнивать предметы по размеру, цвету, количеству.

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить знания о зиме; познакомить детей с обитателями леса, уточнить особенности их жизни зимой; учить называть цвет предмета; закрепить понятие о величине предмета (большой – маленький); закрепить понятие о количестве предметов (один-много).

2. Развивающие: Развивать умение внимательно слушать вопрос, давать односложные ответы; развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: „Мы идём в зимний лес“» размещена в разделах

3. Воспитательные: Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство сопереживания, отзывчивости, побуждать желание помочь.

Словарная работа: Берлога, кормушка

Форма проведения: Игра.

Материалы и оборудование:

Игрушки: снеговик; большой и маленький мишка, большие и маленькие шишки; 2 корзинки; 2 елки, сугроб.

Игрушка: заяц; шарики 6 шт. (красный, желтый, зеленый, синий); морковка, 6 зеленых прищепок.

• 3птицы, 1 кормушка, семечки, ёмкость с крупой (манка) – 6 шт., 6 прозрачных стаканов.

Аудиозаписи: «Зайка» Железновой, «Веселые путешественники».

Предварительная работа с детьми:

1. Коммуникация:

Речевое развитие: Беседа о том, «Какую одежду носят люди зимой». Д/и «Одень куклу Дашу на прогулку». Беседа о зимнем лесе.

2. Познание:

Дидактические игры на развитие мелкой моторики, навыки счета;

3. Чтение художественно литературы:

Чтение рассказов, стихов, загадок о зиме.

4. Художественное творчество:

Рисование «Мой друг Снеговичок»;

Лепка «Елочка»

5. Физическое развитие:

Физкультминутка «Очень холодно зимой», п/и «Зайка беленький сидит».

6. Создание условий для самостоятельной деятельности детей с родителями :

Оформление книжного уголка по теме: «Русская зима» (книги по теме из домашней библиотеки).

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте!

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Дети: – Снеговик.

Воспитатель: – Ребята, он приглашает нас в зимний лес. Пойдём с ним?

Дети: – Пойдём.

Воспитатель: – На улице зима! Зимой тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Тогда давайте оденемся потеплее.

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шубку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шапку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, завяжу потуже, («завязываем» шарфик)

А потом на ручки (показываем кисти рук)

Надену рукавички, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей! (шаги на месте)

( дети идут в лес под аудиозапись: «Веселые путешественники»).

• Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Это чей-то домик. Кто же здесь живёт?

Дети: – Мишки.

Воспитатель: – И правда, мишки. Тише ребята, мишки спят. Они будут спать до весны! А домик в котором они спят, называется – берлога. Посмотрите, один мишка большой, другой маленький!

Воспитатель: – Этот мишка, какой, большой или маленький?

Дети: – Большой.

Воспитатель: – А этот мишка, какой?

Дети: – Маленький.

Воспитатель: – Ребята, мишки играли с шишками, и забыли их убрать. Давайте соберем их в корзинки? Большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети раскладывают шишки в корзинки).

Воспитатель: – Ребята, вы молодцы! Досвидания, мишки!

А мы пойдём с вами дальше.

Смотрите, кто это сидит под этой ёлочкой?

Дети: – Зайчик.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой он грустный! Он хочет, чтобы елочка стала нарядная. Снеговик, что нужно сделать, чтобы зайка улыбнулся? Нужно чтобы ребята закрыли глазки.

• Дидактическая игра «Повесим на елочку шарики»

Дети закрывают глаза, а воспитатель поворачивает елку. На другой стороне заранее повешены шарики: желтый, красный, синий и зеленый. Спрашиваю: Какого цвета этот шарик?

Воспитатель: – Ой, ребята, как холодно в лесу! Я замерзла! Смотрите и зайка дрожит! Давайте поиграем вместе с зайкой.

• П/и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг и убежал.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка, мы тебе подарок приготовили морковку! (Зайка не хочет брать морковку, потому что она не настоящая)

• Упражнение с прищепками на развитие мелкой моторики «Прикрепи зеленые веточки»

Дети: До свидания, зайка!

Воспитатель: Снеговик, а в этом лесу есть птички? А где они? Спрятались? Что нужно сделать, чтобы их увидеть? Закрыть глазки! (Дети закрывают глаза, воспитатель поворачивает елку)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: – Птички.

Воспитатель: – Сколько птичек сидит на веточке?

Дети: Много.

Воспитатель: А это что? Это кормушка! Зимой птичкам голодно и люди вешают вот такие кормушки и насыпают туда семечки.

Давайте посмотрим, что лежит в кормушке?

Дети: Ничего нет!

• Упражнение на развитие мелкой моторики «Найди семечки для птичек»

Дети (индивидуально) ищут семечки руками в емкости с крупой (манка) и складывают их в прозрачный стакан, а потом пересыпают в кормушку.

Воспитатель: – Какие вы молодцы! Помогли птичкам отыскать семечки. До свидания, птички!

А теперь нам пора возвращаться домой (дети встают полукругом).

Итог.

Воспитатель: – Ребята, напомните Снеговику, куда вы сегодня ходили?

Дети: – В зимний лес.

Воспитатель: – Кому мы помогали в лесу?

Дети: – Мишкам, зайке, птичкам.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Вы молодцы! Давайте похлопаем в ладошки. А за то, что вы помогали зверюшкам, они приготовили вам угощение – печенье!

Дети: – Спасибо!

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями и с снеговиком.

Дети: – До свидания.

Публикации по теме:

Сценарий игрового занятия с пшеном «Петушок» для детей раннего возраста с ОВЗСценарий игрового занятия с пшеном «Петушок» для детей раннего возраста с ОВЗ Цель: Развитие эмоционально положительного отклика: реакций удивления и радости от игры с заводной игрушкой, действий с сыпучим материалом;.

Конспект игрового занятия «Уложим куклу Аню спать» для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: 1. Формировать у детей простейшие навыки самообслуживания и опрятности. 2. Закреплять в игровой форме знания о названии.

Конспект игрового развивающего занятия для детей второй группы раннего возраста «Горох для воробьев»Конспект игрового развивающего занятия для детей второй группы раннего возраста «Горох для воробьев» Цель: обогащение воспитательно-образовательного процесса с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Фруктовая тарелка» Цели и задачи: Дать детям первоначальные знания о фруктах; Обогатить словарь детей по теме «фрукты»; Упражнять в умении рисовать штампами;.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы» Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у сказочницы».Цель: привить детям чувство любви к русскому фольклору через.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «В гости к зайчику идём» Тема: «В гости к зайчику». Конспект занятия (интегрированное занятие сенсорика + ИЗО) Цель: развитие сенсомоторных способностей детей с.

Конспект итогового занятия для детей группы раннего возраста «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект лексико-грамматического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес» Цель. Обогатить знания детей о жизни зверей, о деревьях в зимнее время года. Провести музыкально – игровое занятие с использованием музыкально.

Конспект занятия «Весенний лес» для детей раннего дошкольного возраста Конспект занятия «Весенний лес» Для детей раннего дошкольного возраста. Воспитатель Всю зиму лес под снегом спал, Но вот чудесный день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Мы идём в зимний лес»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 14:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД