Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Диана Юсупова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закреплять навыки счета от 1 до 10, в прямом и обратном порядке. Знакомство и закрепление дней недели, геометрических фигур.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук, усидчивость, логическое мышление.

Оборудование: интерактивная доска, картина Маша и Медведь, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры бусы для Маши, листы с рисунком.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Здравствуйте»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они (появляется картина на интерактивной доске).

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. Красные конверты для Маши, синие для медведя. У кого мы сначала возьмем конверт у Маши или у Медведя?

- Я думаю, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать, правильно ребята? Берем конверт у Маши, открываем и читаем:

Задание 1

Воспитатель: Ребята, Маша забыла как называются дни недели. Давайте поможем ей вспомнить названия недель. Но сначала скажите, сколько дней в недели?

Ответы детей: 7

Игра «Назови день недели»

Воспитатель: Я бросаю вам мячь, а вы называете по порядку дни недели.

-Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз, сейчас они превратятся в дни недели и прочитают для вас свои стихотворения.

1-й ребенок Понедельник -детский сад, каждый день ждет ребят. Здесь забавы и игрушки. Куклы, книжки, погремушки.

2-й ребенок Вторник – тут спортивный день, Бегать, прыгать нам не лень.

3-й ребенок В среду – музыка у нас Мы танцуем – просто класс.

4-й ребенок В четверг- книгу мы в четверг читали, Много нового узнали.

5-й ребенок В пятницу- лепили птиц: Снегирей и синиц.

6-ой ребенок А в субботу -с мамой мы пекли печенье и пирог.

7-й ребенок Воскресенье- с папой с горки мы катались. А потом в снегу валялись.

Воспитатель: Значит сколько дней в недели?

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки.

Задание 2

Игра «Весёлые цифры»

Воспитатель: Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Но прежде чем мы начнем, сделаем пальчиковую гимнастику

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

Самый младший — это я Дети ретмично кулочками стучат по столу

Это Эльдан Разжимают начиная с мизинчика

Это Аделя

Это Камила

Это Разиль

На другой руке

Это Настя

Это Анелия

Это Расим

Это Диана

Это Имиль

Вот такие мы друзья Хлопают в ладош

Воспитатель: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

Воспитатель: Анелия посчитай цифры в прямом порядке.

-Имиль посчитай цифры в обратном порядке.

-Ребята, какое число стоит перед числов 5? После 5?

- А какое число больше 2, и меньше 4?

Покажите число больше 6 на 1

Покажите число меньше 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Задание 3

Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши?

«Продолжи ряд» (зрительный диктант)

Воспитатель: Маша просит вас помочь собрать бусы

(выполнение задания самостоятельно детьми)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Квадрат

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат)

Треугольник

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (Треугольник).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два –

Фигура стала вдруг одна! (ромб)

Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились. Молодцы.

Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнём.

Физминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Сейчас я загляну последний раз в конвертик Медведя.

Задание 4

«Волшебные картинки»

Воспитатель: Мишка дарит вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо разукрасить цифры. Цифру 1-разукрашиваем синим цветом, цифру 2-желтым,цифру 3-красным цветом.

Воспитатель: Так здорово мы с нашими гостями время провели, хочется им большое спасибо сказать.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?

Молодцы ребята, Маше и Медведю понравилось с вами заниматься. Они очень благодарны вам за помощь, ведь теперь они так хорошо знают математику! Они приготовили для вас подарки! Маша и Медведь передают вам вкусные конфеты за то, что вы такие умные! Настоящие математики! Нашим гостям пора возвращаться к себе домой, давайте им ребята скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Диана Юсупова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД