МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Зима» (старшая группа)

Камила Рахметова
Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Зима» (старшая группа)

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «ЗИМА»

Старшая группа

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закреплять представление о зиме.

• Актуализировать словарь по теме «Зима».

• Формировать умение составлять грамматически правильную фразу.

Публикация «Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим на тему „Зима“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Формировать навык словообразования имён прилагательных от имён существительных.

• Формировать навык пересказа текста по опорным картинкам.

Развивающие задачи:

• Развивать неречевые психические функции.

• Развивать координацию речи с движением.

• Развивать умение обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению: умение внимательно слушать и слышать учителя – логопеда, подчинять свои действия его инструкциям.

• Формировать самоконтроль и саморефлексию.

• Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Сядет тот, кто назовет правильно. (Игра «Волшебные кнопки» : 1 кнопка – «Назови ласково», 2 кнопка – «Назови несколько», 3 кнопка – «Назови со словом «НЕТ») Нажми на кнопку и измени слово в соответствии с заданием на кнопке. (мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, кастрюля, половник, ключ, молоток, спицы, клубок, газета, книги, тетрадь, ручка, ложка, коляска, дом, подушка)

2. Основное содержание

2.1.

Логопед вносит коробку.

Логопед: Ребята, хотите узнать, что лежит в этой коробке? (Да). Тогда я ее открываю.

Из коробки вылетает воздушный шар (надутый гелием) и приносит картинки (шуба, снежинка, снегирь, заяц белый).

Логопед: Ой, ребята, давайте рассмотрим, что принес нам шарик?

Дети называю предметы, изображенные на картинках.

Логопед: Ребята, может кто догадался, что объединяет все эти предметы? Это что- одежда? Или животные? (Нет)

Давайте думать вместе. Когда мы носим шубу? (шубу мы носим зимой, когда мы можем увидеть, как падают снежинки? (мы можем увидеть зимой, как падают снежинки, А снегирь когда остается с нами? (Снегирь остаются с нами зимой, он не улетает в теплые края. Это зимующая птица.) Ну, а зайца в белой шубке мы, когда видим? (Заяц в белой шубке бывает только зимой).

Логопед: Так, что же объединяет все эти предметы? (Зима). Все правильно, ребята, молодцы!

А чего много зимой? (снега) а снег зимой какой? (зимний, холодный, белый, блестящий, рыхлый, твердый, мягкий, пушистый)

2.2.

Логопед:

А теперь давайте немного подвигаемся и поиграем в игру «Ручеек».

Вам нужно будет называть слова на картинке со словом «зимний» (узор, шапка, шуба, куртка, сапоги, ботинки, шарф, ночь, сани, день).

Молодцы ребята. Сели на свои места.

2.3.

Логопед: Ребята, а как вы думаете - зима - это хорошо или плохо?

Почему зима – это хорошо? (Зима – это хорошо, потому что можно играть в снежки, кататься с горки на санях, и т. д.)

А почему зима – это плохо? (Зима – это плохо, потому что зимой холодно, холодно и голодно птичкам и зверям, бывает гололед, можно упасть и ушибиться, много снега и его приходиться постоянно чистить).

2.4.

Логопед: Ребята, сегодня шарик принес нам самого главного героя зимы. Посмотрите на картинки, как вы думаете, кто это? (Это снеговик) Правильно. И сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю про снеговика. Я буду рассказывать, а вы внимательно слушайте и следите за экраном.

Жил-был снеговик. Жил он на опушке леса. Его слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику два уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из веток. Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему шарф.

Детей позвали домой, а снеговик остался один. Вдруг он увидел, что к дереву, под которым он стоял, прилетели две птицы. Одна большая с длинным носом стала долбить дерево, а другая стала смотреть на снеговика. Снеговик испугался: «Что ты хочешь со мной сделать?» А снегирь отвечает: «Я с тобой ничего не хочу сделать, просто я сейчас съем морковку». «Ой, ой, не надо есть морковку, это мой нос. Посмотри, вон на том дереве висит кормушка, там дети оставили много еды». Снегирь поблагодарил снеговика. С тех пор они стали дружить.

- Ребята, о ком мы будем рассказывать рассказ? (Мы будем рассказывать о снеговике)

- Где жил снеговик?

- Кто слепил снеговика?

-Как дети слепили снеговика? А потом? А глазки из чего?

- Что подарили снеговику?

- Куда ушли дети?

- Кто прилетел к дереву, под которым стоял снеговик?

- Что начали делать птицы? (Одна птица начала долбить дерево, а другая смотрела на снеговика).

- Что сказал снеговик?

- Что ответил снегирь?

- А снеговик что сказал снегирю?

- И что же стало с тех пор между снеговиком и снегирем?

- Как вы думаете, как называется птица, которая долбила дерево? (Дятел)

2.5.

Логопед: Ну, что, ребята, давайте встанем и немного подвигаемся.

Поиграем в игру «Следы». Ребята, посмотрите, а следы у нас сегодня необычные. Как вы думаете чьи это следы? (Это следы птиц)

Ребята, а какие птицы остаются с нами зимовать? (дети перечисляют, сорока, снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, дятел) а как назвать их одним словом? (зимующие птицы)

Ну, а теперь вокруг себя повернись и в птичку превратись.

- Ребята, а как называется главный праздник зимы? (Новый год) что мы украшаем на новый год? (Елку, чем украшаем? (шариками, бусами и т. д.)

Вам нужно, допрыгнуть по следам птичек до конца коробки, выбрать шарик, в котором изображен зимний предмет и прикрепить его к елке.

2.6.

Логопед: Ребята, какие вы у меня молодцы. Много знаете о зиме.

Ну, а теперь давайте сядем на свои места, и кто-то нам расскажет рассказ о снеговике.

Рассказы детей.

3. Итог. Сегодня мы говорили о зиме. Кто себя хочет похвалить?

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Зима» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Камила Рахметова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Зима» (старшая группа)
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 21:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД