Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия «Звук и буква С»

Скачкова Анастасия
Конспект фронтального занятия «Звук и буква С»

Тема: «Звук и буква С»

Цель: развитие представлений о звуке и букве С.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнение артикуляции и звучания звука [с].

-закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, соотнесение звука и буквы.

-развитие звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематического слуха, зрительного внимания, памяти,

-развитие артикуляционной, тонкой, общей моторики.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Звук и буква С“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание познавательного интереса к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов, умения работать в группе.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточка с буквой, картинка-символ «Насос», индивидуальные карточки, карандаши, фишки красного, синего, зеленого цвета, мяч.

План проведения занятия :

1. Организационный момент.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1)Пальчиковая гимнастика.

2)Артикуляционная гимнастика

3)Характеристика звука [c].

3. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

1) Игра «Кто самый внимательный?»

2) Игра «Песенка Сороки».

3) Работа по карточкам.

4) Упражнение «Найди букву»

5) Упражнение «Обведи букву».

6) Упражнение «Волшебная дорожка».

7)Физкультминутка.

8) Игра «Четвертый лишний»

9) Игра «Какой сок приготовил Буратино?»

4. Итог занятия

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент

Сядет тот, кого я назову.

- Наши глазки … (внимательно смотрят, наши ушки (внимательно слушают, наши руки нам (не мешают, а (помогают). Дети внимательно слушают логопеда, отвечают на вопрос и садятся на свои места.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1)Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять. Дети выполняют движения согласно тексту

2)Артикуляционная гимнастика

Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять: «Часики», «Заборчик», «Окошко», «Лопатка», «Иголочка», «Лошадка». Дети выполняют артикуляционную гимнастику

Работа по теме занятия- Воздух выходит из насоса и свистит: «ссс.»

- Какой звук мы слышим? (Звук [с].)

Дети по очереди, а затем все вместе, подражая действию насоса, накачивают мячик, длительно произнося звук с. (Резкое отрывистое произнесение звука вслед за логопедом).

- Сегодня мы продолжим знакомиться со звуком [с].

- В каком положении губы, язык?

3)Характеристика звука [с] – согласный, глухой, твёрдый.

3. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

1)Игра «Кто самый внимательный?»

- Хлопните в ладоши, когда услышите звук [с].

с, с, н, а, в, з, ж, с, у, д, с, с.

са, мо, су, лы, ар, ос, ус, по, сы, жа, со

сумка, кот, сапоги, бусы, лыжи, нос

2)Игра «Песенка Сороки».

- Сорока учит всех в лесу говорить правильно звук [с]. Для этого она придумала интересную игру. Давайте с ней поиграем. Повторяйте слоги-песенки сороки. Постарайтесь не ошибаться. Произнесите звук [с] отчетливо

3)Работа по карточкам.

- Помогите мальчику назвать картинки и обвести их, в названии которых есть звук [с]

(сапоги, стул, часы, кукла, кубики)

Соотнесение звука и буквы.

- На что похожа буква С?

Села мышка в уголок.

Съела бублика кусок.

Полумесяц в небе тёмном

Буквой «С» повис над домом.

- Построим из пальцев букву «С». (Из большого и указательного пальцев левой руки.)

4)Упражнение «Найди букву»

- Найдите букву С,с в каждом ряду. Обведите карандашом букву С,с.

С-? С А У С О С А О С У

с-? с м о у с а с о у с

5)Упражнение «Обведи букву».

- Обведите пальчиком букву С. Напишите букву по пунктиру.

Прописывание в тетради.

6)Упражнение «Волшебная дорожка».

- Помогите Коту в сапогах дойти до замка. Для этого прочитайте слоги и слова на камнях дорожки. Дети дают характеристику звука

Хлопают в ладоши

Отвечают на вопросы логопеда

Работают по карточкам

7)Физкультминутка

Левой ручкой по плечу

Правой ручкой – покручу.

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка. Дети выполняют задание по тексту

Закрепление материала по теме занятия

8)Игра «Четвертый лишний»

Абрикос, слива, ананас, смородина

9)Игра «Какой сок приготовил Буратино?»

- Буратино угощал своих друзей соком из абрикосов, ананаса, сливы и смородины. Помогите назвать, какие соки у него получились.

Сок из абрикосов – абрикосовый

Из ананаса – ананасовый.

Из смородины – смородиновый.

Из сливы – сливовый.

- Какой звук мы слышим в словах? (Звук [с].)

Звуковой анализ слова сок.

- Возьмите, пожалуйста, знакомые вам цветовые символы звуков (фишки красного, зеленого и синего цвета) и выложите на парте слово сок.

4. Итог занятия :

-Учитель-логопед:

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Какой звук она обозначает?

Звук [с] гласный или согласный?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального занятия «Звук и буква С» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Скачкова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Звук и буква С»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 13:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД