Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р»

Елена Сергеева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р»

Цели занятия :

1. коррекционно-образовательная цель:

познакомить детей с механизмом образования звука «р»;

2. коррекционно-развивающие цели:

развивать общую и мелкую моторику;

формировать фонематическое восприятие;

формировать навыки правильного произношения звука «р» в словах, скороговорках;

формировать фонематическое представление звука «р»;

формировать умение делить слова на слоги;

закреплять навыки элементарного звукового анализа;

формировать навыки чтения обратных слогов.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Звук [Р] и буква „Р“» размещена в разделах

3. коррекционно-воспитательные цели:

воспитывать у детей самоконтроль за речью;

воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

воспитывать умения работать в коллективе.

Задачи занятия :

научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука «р»;

научить соотносить звук «р» и букву «Р».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед : «Ребята, сегодня к нам пришёл добрый волшебник. Он приглашает нас в цирк. Мы будем весело играть вместе с цирковыми артистами, вспоминать, что мы изучали на прошлых занятиях. Вы согласны отправиться в дорогу?»

Дети: «Да!»

Логопед : «Давайте встанем в круг, соберём все свои знания и силы».

Дети берутся за руки, закрывают глаза и проговаривают:

«Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии».

Дети размыкают руки и открывают глаза.

Логопед : «Ну,что же, отправляемся в дорогу! А на чём можно поехать в цирк?»

Дети: «На автобусе, на трамвае, на такси».

Логопед : «Правильно,ребята! Но наш транспорт волшебный. Мы полетим на ковре-самолёте».

Логопед : «Сядьте поудобнее и закройте глазки!»

Включается музыка «Цветные сны».

Логопед : «Вот мы и прилетели и оказались прямо в цирке! Проходите и занимайте места в зрительном зале. Все цирковые артисты очень любят звук «р» и букву «р» и мы будем сегодня изучать звук «р» и букву «р».

2. Основная часть:

Логопед : «Добрый волшебник мне что-то шепчет на ушко. Он говорит, что цирковое представление начнётся, если мы всё-всё расскажем о звуке «р».

Логопед вместе с детьми составляет схему-характеристику звука «р». На доске появляется графическое изображение символов, которые обозначают, что звук «р» - согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед : «Итак, наше представление начинается и на арену цирка приглашается клоун-жонглёр. Он хочет спросить у вас, какие гласные звуки вы уже изучили

Дети: «Это звуки «а,о,у,ы,и,э».

Логопед : «А ещё клоун хочет узнать,какие гласные звуки вы уже знаете

Выставляется на доску картинка: «Клоун жонглирует шариками, на которых написаны буквы». Дети читают эти буквы.

Логопед : «Клоун спрашивает у вас: «Чем отличается звук от буквы

Ребё нок: «Звук мы произносим, а букву пишем».

Логопед : «Молодцы!Клоуну очень понравились ваши ответы. А на арене цирка обезьянка. Она очень любит строить смешные мордочки, давайте и мы поиграем вместе с ней». Дети выполняют артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка».

Логопед : «А следующим номером нашей программы выступит дрессированный слон. Он топает ногой, если услышит звук «р». Давайте и мы с вами хлопнем в ладоши, если услышим этот звук».

Логопед : «р, м, л, р, н, п, р, р, а, р,у, л, р»; «рак, пальма, робот, ромашка, ладошки, рыба, лак, молоко, рубашка, топор».

Логопед : «Молодцы, ребята слоник говорит вам спасибо. А кнам на цирковую арену прилетел говорящий попугай Рома. Он любит повторять слова со звуком «р». Давайте и мы вместе с ним повторим слова:

Робот – топор; рак – ранец; ромашка – рубашка; роза – морозы; кран – баран.

Логопед : «Ребята, наш попугайчик ещё очень любит повторять скороговорки: «На траве дрова – на дворе трава». Кто повторит правильно и чётко?» (2-3 человека повторяют вслед за логопедом).

Логопед : «К нам на арену цирка спешит фокусник. Он научил меня показывать интересный фокус. Я вам сейчас его покажу». Выставляется волшебный ящик для фокусов.

Логопед : «Для того, чтобы получился фокус нужно правильно назвать картинки и опустить их в этот ящик. ( картинки: ракета, самолёт, радуга, шуба, топор, помидор, забор, корова, лампа, роза). Дети называют картинки и произносят три волшебных слова: «Крибле-крабле-бумс!»

Логопед достаёт из ящика «гармошку» из этих картинок и просит детей назвать картинки, в названии которых есть звук «р».

Физ. минутка:

Логопед : «А к нам на цирковое представление пожаловали гости. Кто же это?» (показывает детям картинку с изображением пингвинов».

Дети: «Это пингвины».

Логопед : «Пингвины очень просят вас потанцевать вместе с ними».

Дети выполняют движения под музыку «Три пингвина».

Далее логопед предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Цирк».

Логопед : «Ребята, у нас в гостях чудесная лошадка! Она цокает подковой столько раз, сколько слогов в слове. Давайте и мы с вами хлопнем в ладоши и узнаем, сколько слогов в слове». Дети вместе с логопедом определяют количество слогов в словах : рама, рыба, круг, рыбаки, рубашки, ромашки, пирамидка.

Логопед : «Кто-то к нам ещё спешит, это дрессированная собачка Рэкс. Она любит кататься на паровозике. Если звук «р» находится в начале слова – собачка едет в первом вагоне, если звук «р» в конце – собачка тоже в последнем вагоне, а если звук «р» в середине – значит и собачка в среднем вагоне». Логопед произносит слова, а дети определяют, в каком вагоне едет собачка Рэкс: робот, барабан, комар, акробат, повар, работа, ранец.

На доске прикреплено пособие «Цирковая арена», а на ней карточки с буквами :А,Р,Ы,Р,Э. Р,О. Р,У,Р.

Логопед : «Посмотрите, ребята к нам на цирковое представление пришли буквы. Давайте поможем им встретиться и прочитаем их».

3. Итог занятия :

Логопед : «Вот и закончилось наше весёлое представление! Всем артистам очень понравилось играть вместе с вами и они говорят вам : «Спасибо! Досвидания, до новых встреч!» А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Волшебник зовёт вас на ковёр-самолёт. Но он пропустит нас, если вы скажете, какой звук и какую букву мы сегодня изучали?» Дети дают правильные ответы и садятся на коврик, закрывают глаза.

Под музыку «Цветные сны» дети «возвращаются» в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Цель: развитие слухового внимания и памяти; развитие фонематического восприятия; подготовка руки к письму Организационный момент. У каждого.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 17:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД