Лучший педагог года

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ

Дина Никитина
«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ

Тема: «Транспорт». Звук «Ф».

Задачи:

Коррекционно-развивающие :

- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое мышление;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- развивать у детей смекалку, сообразительность;

- развивать длительную воздушную струю;

Коррекционно-обучающие:

- продолжать формировать понятие «согласный звук» на примере звука «Ф»;

Публикация «„Транспорт“, Звук [ф]“, Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- совершенствовать навыки словоизменения (образование существительных Тв. п., словообразования (образование глаголов совершенного вида множественного числа с помощью приставки при-);

- закреплять навыки связной речи (составление рассказа-описания о транспорте);

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, уверенность в своих силах, интерес к новым знаниям.

Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки с изображением транспорта, картинки со звуком «Ф», Звуковичок Фомка, макет-картинки на каждого ребенка: автомобиль, самолет, поезд, корабль, план-схема путешествия, картонный конструктор-автомобиль на каждого ребенка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Дети вы любите путешествовать?

- Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

- Покажите, как вы радуетесь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

- Ой, ребята, мы не можем начать наше путешествие, потому что дорогу замело снегом. Нужно расчистить дорогу, сдуть снежинки.

• Дыхательная гимнастика.

«Сдуй снежинку»

II. Основная часть.

1. Знакомство со звуком «Ф».

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Звуковичок)

- А зовут его Фомка.

- Какой звук держит в руках Фомка? (звук «Ф»)

- Правильно. А какой первый звук слышим в слове Фомка. (звук «Ф»)

- Правильно.

• Артикуляционная характеристика звука «Ф».

- Что делают наши губки, когда произносим звук «Ф»?

- Нижняя губа немного втянута к верхним зубам, верхние зубы видны. Кончик языка немного отходит назад, язык плоский. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Горлышко молчит.

- Это значит, какой звук? (согласный, твердый, глухой)

- Фомка тоже хочет с нами в путешествие. Но не знает, что нужно брать в путешествие. Поможем ему? (да)

- Но он может брать только те предметы, которые начинаются на звук «Ф». Будьте внимательны. Посмотрите на картинки и назовите, те картинки, которые начинаются на звук «Ф». (фонарик, флажок, фотоаппарат, фрукты)

2. Отправление в путешествие.

- Дети вот наша карта. Мы сейчас с вами на станции «Родничок». Посмотрите на карту это железная дорога. На чем мы поедем? (на поезде)

- Правильно.

Игра «Я на поезде качусь».

Поезд, поезд вперед иди,

Поезд, поезд меня вези.

Чух-чух, чух-чух.

3. Станция «Загадай-ка».

- Мы на станции «Загадай-ка». На чем мы приехали (на поезде)

- Мы ехали, ехали и ….(приехали)

- Здесь нам заготовили загадки. Нам нужно их отгадать. Готовы?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолет)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (автомобиль)

Ходит город великан,

На работу в океан. (корабль)

- А как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)

- А какой транспорт вы еще можете назвать? (автобус, вертолет, катер)

III. Физминутка.

Игра «Летает, едет, плывет».

4. Станция «Исправляй-ка»

- Так. Посмотрите на карту, впереди широкая река. На чем мы можем переплыть реку? (на корабле)

Игра «Я на корабле плыву».

Корабль, корабль вперед плыви.

Корабль, корабль меня вези.

Вш – вш – вш – вш – вш.

- Мы с вами на станции «Исправляй-ка». На чем мы приплыли? (на корабле)

- Мы плыли, плыли и (приплыли).

- На этой станции нас хотят запутать. Давайте исправим ошибки? (давайте)

• Самолет едет по дороге – самолет летит по небу;

• Машина плывет по реке – машина едет по дороге;

• Поезд летит по небу – поезд едет по железной дороге;

- Молодцы. Вы все исправили. Поехали дальше. Перед нами глубокое море. На чем мы можем перелететь? (на самолете)

5. Станция «Собирай-ка».

Игра «На самолете я лечу».

Самолет, самолет вперед лети,

Самолет, самолет меня вези.

У-у-у-у-у-у-у.

- Ребята мы на станции «Собирай-ка». На чем мы прилетели? (на самолете)

- Мы летели, летели и (прилетели)

- На этой станции нам приготовили конверт. А в конверте детали транспорта. Ваша задача собрать транспорт и назвать из каких деталей она собрана?

6. Станция «Родничок»

Игра «На машине я качусь»

Машина, машина вперед иди,

Машина, машина меня вези.

Би-би, би-би.

- Вот мы вернулись к себе на станцию «Родничок». На чем приехали? (на машине)

- Мы ехали, ехали и (приехали)

IV. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Фомке тоже понравилось путешествовать. Он приготовил для вас подарки. Вы все молодцы. Все активно участвовали.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья» Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме «Семья». 2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно.

«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы Тема: Фрукты Цель: · Формировать гуманное отношение к природе · Обогащать активный словарь детей · Уточнить и расширить представления детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 1 класса с системным недоразвитием речиКонспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 1 класса с системным недоразвитием речи Тема: Звук и буква З. Цель: Формирование ритмико-мелодико-интонационной базы языка Задачи: коррекционно-образовательные: • закрепить символ.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова» Тема занятия «Звук О в конце слова» Цель – формирование фонематического восприятия • Задачи: • Закреплять понятие «гласный звук» • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 13:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Дина Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД