Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация [К]-[Г]»

Анастасия Тарханова
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация [К]-[Г]»

Цель: научить различать звуки [К] – [Г] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить артикуляцию дифференцируемых звуков [к] - [г];

2. Закрепить правильное произношение звуков [к] - [г];

3. Учить дифференцировать на слух звуки [к] - [г];

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух;

2. Развивать логическое мышление;

3. Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, подвижность артикуляционного аппарата.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Дифференциация [К]-[Г]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

1. Учить вслушиваться в обращенную речь;

2. Воспитывать у детей чувство уверенности, взаимопонимания.

Ход занятия

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение?

– Какой сегодня день недели?

– Какое сегодня число?

– А вы знаете, какое сейчас у нас время года?

– А какие времена года вы еще знаете?

1. Артикуляционная гимнастика

– Ребята, для того чтобы нам красиво говорить мы должны сделать артикуляционную гимнастику!

1) «Часики»

Влево-вправо, влево-вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

2) «Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь.

А потом спускаюсь вниз.

Рот открыт, губы в улыбке, поднять кончик языка за верхние зубы, затем опустить кончик языка за нижние зубы. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными

3) «Лошадка»

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами Лошадка –

Цок, цок, цок, цок, цок

В горку медленно идет:

Цок, цок, цок, цок, цок

А с горы стрелой несется:

Цок, цок, цок, цок, цок

Рот закрыт, присосать к нёбу язык и оторвать со щелчком. «Пощёлкай язычком, как лошадка стучит копытами!»

4) «Горка»

Во дворе Егорка

Из снега строит горку.

Мы конечно, тоже,

Все ему поможем.

Широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твёрдый, не «вываливается» на зубы. Удерживать в таком положении под счёт до 5-10. Повторить 4-5 раз

2. Загадки

– Ребята, отгадайте загадки!

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Норовит щипнуть за ноги,

Я гоню его с дороги:

"Прочь! Тебя я не боюсь!"

"Га-га-га!" – смеётся… (гусь)

– Какой первый звук в слове «курица», а в слове «гусь»?

– Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать?

Основная часть

1. Сравнительная характеристика звуков

- А для чего нам необходимо уметь различать звуки? (чтобы правильно писать слова).

- Дайте, пожалуйста, характеристику звука [к] (согласный, глухой, твердый/мягкий)

- Дайте, пожалуйста, характеристику звука [г] (согласный, звонкий, твердый/мягкий)

– Посмотрите в зеркала: произнесите звук [К]. Губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык упирается в небо и создает преграду воздуху, голос не звучит.

– Посмотрите в зеркала: произнесите звук [Г]. Губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык упирается в небо и создает преграду воздуху, голос звучит.

Значит звуки [Г] - [К] являются парными.

2. Игра «Эхо» (Дифференциация звуков в слогах)

– Слушайте внимательно, и повторяйте за мной!

Га-га-га – вышли гуси на луга.

КА-ка-ка – наша елка высока.

Го-го-го – не увижу никого.

Ко-ко-ко – по теченью плыть легко

Гу-гу-гу – много пчелок на лугу

Ку-ку-ку – Катя сыпала муку.

3. Игра «Четвертый лишний» (Дифференциация звуков в словах)

– Какое слово лишнее? Почему?

Слова:

Корзина, книга, гриб, колесо

Гиря, картошка, горка, груша

4. Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

5. «Замени»

Замените первую букву, чтобы получить новое слово:

горка — корка

гости — кости

кол — гол

икра — игла

голос — колос

– Какими звуками отличаются эти слова? А меняется ли смысл слова?

6. Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь!

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе «Кыш!»

7. Работа в тетрадях

– Спишите слова в два столбика, вставляя слоги КА или ГА. Под буквами поставь значки: К – одна черта, Г – две черты. Слова с буквой «К» – левый столбик. Слова с буквой «Г» – правый столбик

Раду.

Загад.

Ро. Ру.

Бел.

Доро.

8. «Голубь-почтальон» (Дифференциация звуков в предложении)

– Голубь-почтальон принесла нам небольшое письмо, но в нем в двух словах потерялись буквы и я ничего не понимаю. Помогите, пожалуйста, ребята, прочитать письмо!

Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости.

(Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра.)

Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку.

Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра.

9. Чтение

«Прогулка в лесу»

Костя и Галя пошли в лес за грибами. Дети набрали много грибов. Вдруг началась гроза. Загрохотал гром. Крупные горошины дождя запрыгали по земле. Костя и Галя очень испугались и спрятались в кустах. Их густая листва укрыла ребят от грозы. Когда гроза кончилась, Костя и Галя пошли домой с полными корзинами грибов.

Итог занятия

– Ребята, вы хорошо постарались на сегодняшнем занятии!

– О каких звуках мы сегодня с вами разговаривали?

Прикреплённые файлы:

diferenciacija-k-g_89354.pptx | 7041,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация [К]-[Г]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Тарханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация [К]-[Г]»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД