Получи документы

Конспект занятия для детей раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков «В гостях у феи Чистоты»

Лумпова Ирина
Конспект занятия для детей раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков «В гостях у феи Чистоты»

Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки.

Задачи: Продолжать учить детей правильно мыть руки.

расширять словарный запас детей словами;

Способствовать развитию речи детей, обогащение словаря.

развить внимание и память;

воспитывать КГН, желание трудиться в соответствии с возрастными возможностями.

Формировать навыки пользования индивидуальным полотенцем.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей.

Ход занятия

Привлечение внимания.

Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков „В гостях у феи Чистоты“» размещена в разделах

Воспитатель: Доброе утро ребята! Какое у нас настроение? У меня весёлое….А у вас?

Воспитатель: Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз).

Да! (смотрят в «бинокль»).

Вы готовы, ушки? Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их).

Вы готовы, ручки? Да! (хлопают в ладоши).

Вы готовы, ножки? Да! (поглаживают ноги, притопывают).

Вы готовы? Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя).

Появляется фея Чистоты!

Фея: Здравствуйте ребята, я фея Чистоты! Ой, вы знаете как я люблю опрятных, чистых деток! Я вижу, ребята, что нерях среди вас нет. Вы все красивые, причёсанные, чистые – приятно на вас посмотреть.

Фея: Ребята, я дружу с водой и знаю потешку о воде.

Потешка

«Водичка, водичка!» Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды») Умой моё личико, («помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)

Чтобы щёчки краснели, (слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)

Чтоб кусался зубок. ( сомкнуть губы: «ам»)

Воспитатель: Знаешь Фея, мы с ребятами знаем одну пальчиковую гимнастику про воду, которая называется «Ах, вода, вода…»

Фея: Ребята, вы мне покажите? Очень хочется посмотреть.

Воспитатель: Покажем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, где живёт вода?

Ответы детей, по необходимости воспитатель помогает отвечать (Есть вода у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери ручейки в речку». Хотите?

Дети: Да!

Игра «Собери ручейки в речку»(Раздаю голубые ленточки).

Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: Ребята, какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много.

Воспитатель: Ой, а что же это по речке приплыло? Ребята, давайте посмотри!.

Фея: Это же мой волшебный сундучок, но что в нём лежит, вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте попробуем отгадать загадки Феи. Но не переживайте, я вам помогу.

Загадки:

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

Воспитатель: правильно, это мыло! Какое мыло?

Дети: душистое, белое.

Воспитатель: для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце).

3. Она стоит в стакане в ванной

И чистит зубы очень чётко.

И помогает как ни странно.

Зовут её…. (Зубная щётка)

4. С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня… (Расчёска).

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете.

Фея: Ребята, подскажите, что же нам для чистоты ещё нужно?

Достает из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало.

(Называют предметы их назначение).

Воспитатель: А знаете как называются все эти предметы?

Дети: Нет!

Воспитатель: А я вам скажу. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чего не стало?».

Дети рассматривают, что лежит на столе (расчёску, зубную пасту, мыло, шампунь, мочалку, полотенце, затем закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет.

На слова: «Раз, два, три – посмотри» (дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан).

Итог занятия

Фея: Ребята, запомните мои советы

1-ый совет: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши. Чистите зубы.

2-ой совет: Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

3-й совет: Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь и мойте ноги перед сном каждый день.

Воспитатель: ребята, вы должны запомнить и выполнять советы феи Чистоты. Запомнили советы? Когда надо мыть руки?

Фея: дорогие мои дети, мне нужно возвращаться домой. Я приготовила вам сюрприз (показывает корзину с угощением).

Воспитатель: Скажем фее Чистоты спасибо, а когда мы будем в группе, помоем дважды руки с мылом и тогда попробуем угощение.

Фея: До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатели: До свидания Фея!

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков «В гостях у феи Чистоты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лумпова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков «В гостях у феи Чистоты»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 21:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД