Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные»

Тюменцева
Конспект занятия «Дикие животные»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим и социальному развитию с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость).

Тема: «Дикие животные наших лесов».

Цель: закрепление представлений детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

• Закреплять представления детей о диких животных (названия животных и их детёнышей, их жилища, повадки, описание внешнего вида).

• Закреплять умение отгадывать загадки описательного характера.

• Упражнять в умении собирать разрезные картинки с изображением животных без опоры на образец.

• Упражнять в умении воспринимать на слух образное содержание рассказа «Как зайчонку маму искали».

Развивающие:

• Развивать мышление, слуховое внимание.

• Развивать целостное восприятие предмета.

• Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к разнообразию животного мира, бережное и гуманное отношение к животным.

Индивидуальная работа: Даниил – оказание помощи при складывании разрезной картинки (педагог или ребенок, сопряженные действия с педагогом при обведении контура изображения (при необходимости); Артем – стимулирование при ответах на вопросы педагога, оказание помощи при отгадывании загадок.

Дифференцированный подход: Даниил, Дима С. – разрезные картинки с облегченной линией разреза, меньшим количеством деталей, меньшее количество «зашумленных»контуров на листе; Даниил, Дима С., Артем - упрощенные вопросы, наводящие вопросы воспитателя; Витя, Семен - преимущественное право на выполнение задания первым, как образца другим детям, т. к. дети наиболее хорошо ориентируются в тематике занятия и в понимании словесных инструкций педагога.

Предварительная работа: изучение тем «Дикие животные», «Дикие животные готовятся к зиме», «Детеныши диких животных»,

отгадывание загадок о животных, чтение рассказов о животных, складывание разрезных картинок с различными линиями разреза, соотношение детенышей с родителями, кто чем питается.

Методы и приемы:

Наглядные:

-рассматривание картинок с изображением животных и их жилищ;

-составление разрезной картинки (для визуализации и формирования целостного образа предмета);

-использование картинок с «зашумленным» контуром (для зрительного выделения необходимого контура).

Словесные:

-объяснение, разъяснение и уточнение (при предъявлении заданий, ответах детей на вопросы);

-чтение художественного текста;

-вопросы;

-загадывание загадок;

-выполнение речевых инструкций;

-похвала для поощрения стараний детей.

Практические:

-дидактические игры;

-дидактические упражнения;

-учебно-игровые ситуации;

-графомоторное упражнение;

-сюрпризный момент ;

-физминутка.

Материалы и оборудование:

• Картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, белка, медведь, волк).

• Картинки с изображением жилищ данных животных.

• Разрезные картинки с изображением диких животных разного уровня сложности (количество деталей, сложность разреза).

• Картинки с загадками про диких животных.

• Конверт с письмом, мягкий мяч, мел, медали для поощрения детей;

• Карточка с рассказом «Как зайчонку маму искали».

• Карточки с наложенными друг на друга контурными изображениями диких животных (3-4 контура).

• Карточки с изображением детёнышей диких животных.

• Чёрные фломастеры по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I Организационно-мотивационный

Ребята, давайте встанем в круг, поприветствуем друг друга и настроимся на занятие.

Приветствие.

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Будем заниматься, очень стараться!

Сюрпризный момент «Письмо». Ребята, сегодня по пути к вам, меня встретил почтальон и передал для вас письмо, но только от кого оно, не написано. На конверте есть загадка, давайте её отгадаем. Может быть тогда узнаем, кто прислал письмо.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

(белка)

Кто это? Как вы догадались? Вот теперь мы знаем, кто написал письмо. Прочитаем его?

Дети вместе с педагогом повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

Дети проходят и садятся на свои места

II Основной

Здравствуйте, дорогие ребята. У нас в лесу случилась беда, поднялся сильный ветер. Животные разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, которые потеряли свои домики, отгадайте загадки:

Зачем-то уши длинно отросли,

А хвост, как шарик, не мешает бегу.

Я видел летом – он под цвет земли,

Цвет зимний у зверька – подобен снегу.

/заяц/

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

/лиса/

Я скачу туда – сюда по деревьям ловко,

Не пустует никогда у меня кладовка.

/белка/

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

/медведь/

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?

/волк/

Молодцы, ребята, справились с заданием! А как одним словом мы назовем этих животных?

Почему их называют дикими?

Давайте поможем этим животным отыскать их домики.

Дидактическое упражнение «Кто где живёт?»

Молодцы, ребята, помогли животным найти их дома и правильно справились с заданием.

А теперь Витя ещё раз расскажет нам, кто где живёт.

Когда белочка скакала к нам с письмом, она несла рисунки с изображением животных, но сильный ветер разбросал все части рисунков. Давайте их соберём.

Дидактическая игра «Собери животное».

Подойдите к столу, я раздам вам конверты с разрезными картинками. Когда вы соберёте правильно все части рисунка, то увидите, какое животное у вас получилось.

Какое животное получилось у тебя, Витя?

А у тебя, Семен?

Даниил, посмотри, правильно ли собрал свою картинку Дима?

А теперь пора отдохнуть. Встанем в кружок на ковре.

Физминутка «Дикие животные»

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

Ребята, мы оказались с вами на сказочной полянке. Давайте присядем и послушаем сказку, которую прислала в письме белка.

(Педагог даёт установку на внимательное прослушивание сказки, так как после прочтения будут задаваться вопросы).

Сказка: “Как зайчонку маму искали”

Однажды дятел в лесу услышал, как кто-то жалобно плачет. Он увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”

Тут на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет,– горько заплакал малыш.

Вышла медведица и сказала:

– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Из-под пня выкатилась ежиха. Она сказала:

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Подошла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

Дети, а вы узнали этого малыша? Кто это был? /Зайчонок/

Как вы догадались?

Расскажите, какая у него мама?

Какие животные подходили к зайчонку? Перечислите их (лиса, белка, медведица, ежиха).

Вы рады, что зайчонок нашел свою маму?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди маму для детёныша».

На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке.

Какое животное ты обвёл? Почему? Для кого ты искал маму?

Воспитатель бросает мяч детям по очереди, и они по одному отгадывают загадки.

Дети объясняют, как они догадались.

Это дикие животные.

Ответы детей.

Дети соединяют линией (мелом) на демонстрационной доске картинки с изображением диких животных и их жилищ.

Ребёнок развернутым ответом подводит итог.

Дети собирают разрезные картинки с разной сложностью разреза (индивидуально – дифференцированный подход).

Дети отвечают на вопросы.

Дети имитируют повадки диких животных.

Дети слушают сказку.

Дети отвечают на вопросы педагога по тексту сказки.

Дети описывают внешний вид зайчихи.

Дети обводят фломастером контурное изображение заданного животного.

Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям.

III Заключительный Что мы сегодня делали на нашем занятии?

О каких животных говорили?

Какие задания выполняли?

Вы молодцы, очень помогли сегодня лесным жителям, были внимательны, работали дружно, быстро и поэтому хорошо справились со всеми заданиями.

За то, что вы так хорошо помогли животным, они решили вас поощрить медалями «Помощники леса» Ответы детей.

Сегодня мы отгадывали загадки о диких животных, упражнялись в складывании разрезных картинок, находили дома для диких животных, читали рассказ о зайчонке, потерявшем маму, находили мам для других детёнышей диких животных.

Дети получают медали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тюменцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 07:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД