Папки-передвижки

Конспект дидактической игры «Узнай по описанию» для детей 6–7 лет

Тимошенко
Конспект дидактической игры «Узнай по описанию» для детей 6–7 лет

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).

Цель: составление описательных предложений или загадки о животном, изображенном на карточке, не показывая и не называя его, в ходе дидактической игры «Узнай по описанию» с детьми подготовительной группы.

Дидактические задачи:

1. Составить описательное предложение или загадку о животном, изображенном на карточке, не показывая и не называя его.

Публикация «Конспект дидактической игры „Узнай по описанию“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2. Узнать животного по его описанию внимательно слушая описательное предложение (загадку).

3. Отвечать, поднимая руку, не перебивая других.

Игровая задача: описать животное на картинки, не показывая и не называя его.

Игровые правила: тот, кто угадывает животного быстрее всех получает карточку. Выигрывает тот игрок, у которого в конце оказывается больше всего карточек.

Игровые действия: дети с помощью картинки составляют описание животного.

Оборудование: карточки с изображением животных: слон, муравей, жираф, крокодил, белый медведь, мышка, лиса, волк, лев, петух, кенгуру, бурый медведь.

Ход деятельнос

ти:[/b]

Вводный этап

- Ребята, я нашла интересную загадку, попробуйте ее отгадать.

- Сумку я ношу с собой

Летом, осенью, зимой

И весной ее беру

Знаешь, кто я? (- Кенгуру)

-Верно.

(показываю картинку медведь)

- Посмотрите на картинку, как бы вы описали этого животного? (- Медведь большой, бурый. У него крупная морда и лапы. Он спит всю зиму в берлоге.)

- Где живет медведь? (- Медведь живет в лесу.)

- Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по описанию» и придумать свою загадку.

Основной этап

- У меня есть карточки, на которых изображены разные животные. Я каждому дам одну картинку, а вам надо будет описать другим ребятам животного или придумать загадку про него. Но называть животного и показывать другим картинку нельзя.

(раздаю детям картинку животных)

- Внимательно посмотрите на изображение вашего животного. Подумайте как можно описать это животное. Как оно выглядит, где живет, чем отличается?

- Тот, кто первый догадается о каком животном говорится поднимает руку, и если ответ верный, то получает карточку. Тот, у кого будет больше всего карточек, побеждает.

- Не забывайте, что называть и показывать животного нельзя.

- давайте начнем по очереди.

Дети: - Серый маленький наш зверь

Очень любит сыр поверь!

Все девчонки и мальчишки

Знают то, что это

- Мышка

- … скажи, это верный ответ? Покажи свою картинку.

- Тогда ты можешь дать картинку ….

- Теперь следующий загадывает своего животного.

Дети: - Большие уши, хобот-нос

К тому же и огромный рост

И бревна носит он

Так кто же это?

- Это слон.

- Давайте посмотрим какое животное на картинки.

- Верно это слон.

(тоже самое провожу и с другими)

(дети составляют описательные предложения)

Заключительный этап

- Ребята, вы отгадали всех животных.

- Давайте посчитаем у кого больше всего карточек и узнаем, кто выиграл? (- Больше всего карточек у … Значит он выиграл.)

- Скажите, чья загадка вам понравилась больше? (- Мне больше всего понравилась загадка…)

- А все ли соблюдали правила игры? (- Да, все соблюдали правила.)

- Молодцы ребята, вы составили интересные описательные предложения и загадки про своих животных. Было очень интересно их отгадывать

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Конспект дидактической игры «Что растет на огороде у Зайчика» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Что растет на огороде у Зайчика». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать овощи по вкусу и по внешнему.

Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект дидактической игры «Обидчивый цветок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Обидчивый цветок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Обидчивый цветок». Нравственное воспитание. Дидактическая задача. Учить детей выражать в словах, в интонации, в мимике.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Узнай по описанию» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 марта 2022 в 11:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Узнай по описанию» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Тимошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД