Папки-передвижки

Конспект дидактической игры математического содержания с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста

Ангелина
Конспект дидактической игры математического содержания с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста

]Конспект дидактической игры математического содержания с использованием ИКТ «Со смешариками играем, знания закрепляем» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о количественном счете (до 5) и размерных отношений предметов разной величины (высоты и ширины)

Дидактическая задача:

• Закреплять знания и умения детей устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты, ширины, располагать их в порядке нарастания и убывания.

Публикация «Конспект дидактической игры математического содержания с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закреплять у детей количественную счетную деятельность до 5, а также относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. («Один, два, три — всего три книги»)

Игровая задача:

Выполнить задания Смешариков

Игровые действия:

Внимательно рассмотреть всех героев (смешариков). Выбрать того героя, задание которого детям бы хотелось выполнить первым (герой выбирается за счет большинства голосов детей).

Дети, с помощью воспитателя, определяют какое здание, герой просит выполнить. Когда дети опредилили, какое задание приготовил для них герой, работают с раздаточным материалом, затем, воспитатель просит одного ребенка подойти к интерактивной доске и продемонстрировать то, что он сделал с раздаточным материалом, комментируя свой ответ совместно со сверстниками. После выполнения задания, воспитатель совместно с детьми рассматривают верный ответ, и проводит мини – рефлексию («У кого также?» «У кого не совпало с верным ответом») и переходят к следующему герою.

С последующими героями ход действий аналогичный. По окончании игры, воспитатель проводит рефлексию.

Игровые правила:

Помочь героям подобрать тарелку по форме блинов; ; посчитать сколько синих и зеленых книг на книжной полке; переставить мебель от самой высокой до самой низкой; расставить занавески от самой широкой до самой узкой.

Методы и приемы:

Наглядный (демонстрация мультимедийной презентации, словесный (объяснения, указания, беседа вопрос - ответ, практический (выполнение заданий)

Словарная работа:

Белый, желтый, синий, тарелки, блины, совунья, герои, смешарики, лосяш, один, два, три, четыре, пять, книги, мебель, комод, шкаф, тумба, ежик, крош, занавески, самый высокий, самый низкий, пониже, самая широкая, поуже, самая узкая, маркер (стилус).

Материалы и оборудование:

• Демонстрационный:

- Мультимедийная презентация, интерактивная доска, маркер (стилус).

• Раздаточный:

- Картинки с занавесками разной ширины (красная, синяя, зеленая) на каждого ребенка, картинки с мебелью (шкаф, комод, тумба) на каждого ребенка.

Ход игры

I. Вводный

[/b]

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас сегодня необычные гости! Кто же они?

Дети: Смешарики.

Воспитатель: Смешарики к нам сегодня пришли не просто так? А как вы думаете, что они для нас сегодня приготовили?

Дети: Интересные задания.

Воспитатель: Совершенно верно. Каждый из этих героев приготовил для вас интересные задания. Будем задания выполнять? Будем знания закреплять? Начинаем играть?

Дети: Ответы детей.

II. Основной

[/b]

Воспитатель: Для того, чтобы начать игру, что нам нужно сделать?

Дети: Выбрать героя.

Воспитатель: Задания, какого героя мы будем выполнять первым?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отлично. Первое задание мы будем выполнять у Совуньи. (Имя) подойди, пожалуйста, к доске, возьми стилус и нажми на героя. Спасибо (имя, присаживайся за стол. Ребята, это совунья, посмотрите, что же это она напекла?

Дети: Блины.

Воспитатель: Правильно. А вы ничего странного не замечаете?

Дети: Блины не лежат на тарелке.

Воспитатель: Совершенно верно. Совунья напекла столько вкусных блинов, но забыла положить их в тарелку. Ребята, как вы думаете, чем мы можем сейчас помочь совунье?

Дети: Положить блины тарелку.

Воспитатель: Да, положить блины в тарелку, а конкретнее, нужно будет выбрать тарелку по форме похожую на блины. Ну что приступим?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы открыли шкаф с тарелками. Я предлагаю каждую тарелку рассмотреть и назвать какой она формы. Желтая тарелка какой формы? Белая? Синяя?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали формы тарелок. А теперь вернемся к заданию совуньи, о чем она нас просила?

Дети: подобрать тарелку по форме похожую на блины.

Воспитатель: Верно. Итак, блины у нас какой формы? Значить тарелку какой формы мы выберем для блинов?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: а сейчас мы наш ответ и проверим. (имя) выходи к доске, бери стилус. Если сейчас тарелка увеличится, значит мы справились с заданием, а если исчезнет, мы попробуем начать заново. Итак (имя, выбирай тарелку. Ребята, что случилось с тарелкой?

Дети: Она увеличилась. Мы сделали все правильно.

Воспитатель: Молодцы, (имя, а нажми на остальные тарелки. Что с ними произошло?

Дети: Они исчезли.

Воспитатель: (имя, присаживайся. Молодцы ребята, с заданием совуньи мы спроавились. Какого будем выбирать следующего смешарика?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Отлично. Какого героя мы с вами выберем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Отлично. Дети, посмотрите, чего много у лосяша в комнате?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И действительно. У лосяша много книг. А как вы думаете, почему их так много?

Дети: Потому что лосяш очень умный и любит читать.

Воспитатель: Я полностью с вами согласна. Ребята, лосяш нас просит помочь посчитать книги на полках. Внимательно рассмотрите первую полку с книгами. Какого они цвета?

Дети: Книги синего цвета.

Воспитатель: Правильно. А теперь посчитайте про себя сколько синих книг, затем поднимите руку для ответа.

Дети: 4 синих книги

Воспитатель: хорошо, а теперь (имя, подойдет к доске и посчитает для нас всех сколько синих книг на полке. Ну что же, а теперь проверим. Молодцы! Правильно посчитали. А теперь посчитайте сколько книг на этой полке.

Дети: 5 зелёных книг.

Воспитатель: Хорошо, (имя) подойди к доске и посчитай пожалуйста для нас всех. Спасибо, присаживайся. Ну что, проверим? Молодцы ребята, вы правильно посчитали все книги и справились с заданием лосяша. Ну что же, пора выбирать следующего героя.

Дети: крош.

Воспитатель: Отлично. Ребята, это комната кроша. Посмотрите, все ли есть у кроша в комнате, может у окна чего – то не хватает?

Дети: У окна не хватает занавески.

Воспитатель: И действительно. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь крошу?

Дети: Выбрать занавеску.

Воспитатель: Да, правильно, но нам нужно не только помочь выбрать занавеску, но и еще расположить занавески от самой широкой до самой узкой. Дети, у всех на столах лежат картинки с занавесками.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: положите их перед собой, и повторите задание кроша?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ну что же, тогда приступаем. Закончили? Молодцы. Ребята, какая самая широкая занавеска? Уже, но не самая узкая? Какая самая узкая?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: хорошо, а теперь (имя, подойдет к доске возьмет стилус и расположит занавески от самой широкой, до самой узкой. Спасибо (имя, присаживайся. Ну что же, теперь пора и проверить справились мы с заданием или нет. Ребята, кто сделал так же как крош?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы умнички мои! Посмотрите, крош, кажется выбрал себе уже новую занавеску. Молодцы ребята, мы помогли и крошу. Давайте вернемся к героям и посмотри, кто же еще остался?

Дети: ёжик.

Воспитатель: (имя, подходи к доске и нажимай на героя, молодец, присаживайся. Ребята, посмотрите на комнату ёжика. Что – то здесь не так, но что же?

Дети: У ёжика криво стоит мебель

Воспитатель: и правда. Дети, а чем мы можем помочь ёжику?

Дети: красиво расставить мебель.

Воспитатель: Отличная идея! Ежик предлагает расставить мебель от самой высокой, до самой низкой. Дети, у всех на столах есть картинки с мебелью ёжика? Что нам нужно сделать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: тогда я предлагаю начать. Кто готов?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: отлично! (имя, подойти к доске и поставь первую ту мебель которая самая высокая. Отлично, молодец. Ребята, а какая мебель ниже, но не самая низкая?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: хорошо, (имя, подойди к доске и поставь ту мебель которая самая низкая? Ребята, у кого так же получилось? Так, а теперь пора и посмотреть как сделал ёжик. У кого так же как у ёжика

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, и задания ёжика мы с вами выполнили. Посмотрите, всем героям мы сегодня помогли? Все задания выполнили?

Дети: ответы детей.

III. Заключительный

[/b]

Воспитатель: Ну что ж, теперь пора и подвести итоги игры. Скажите, кто к нам сегодня приходил? А задания какого героя вам понравилось выполнять больше всего? А какие задания у вас вызывали трудности? А какие чувства вы испытывали при выполнении заданий?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: дети, вы сегодня большие молодцы, выполнили самые трудные задания. Работали дружно, не перебивали друг друга. Вы настоящие друзья друг для друга. Ребята, в знак благодарности, наши гости прислали нам письмо с мультфильмом, предлагаю сделать гимнастику для глаз и посмотреть его.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект дидактической игры «Обидчивый цветок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Обидчивый цветок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Обидчивый цветок». Нравственное воспитание. Дидактическая задача. Учить детей выражать в словах, в интонации, в мимике.

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Мастер-класс дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Составь времена года»Мастер-класс дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Составь времена года» Мастер-класс дидактической игры по познавательному развитию для детей среднего возраста. В воспитании и обучении детей ведущим видом.

Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры-мозаики «Умный слоник» для детей среднего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры-мозаики «Умный слоник» для детей среднего дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической игры – мозаики «Умный слоник» для детей среднего возраста. Цель: закрепить знание.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры математического содержания с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 мая 2021 в 12:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД